Позиция правящей в Молдавии Партии коммунистов (ПКРМ) остается неизменной: конфликт может быть решен только в формате "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина - страны-гаранты, ОБСЕ - посредник, Евросоюз и США - наблюдатели - прим. ИА REGNUM). Об этом заявил 25 декабря в парламенте Молдавии председатель парламентской Комиссии по вопросам права, назначениям и иммунитету, депутат от ПКРМ Владимир Цуркан, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам парламентария, формат "2+1" (Молдавия, Приднестровье - стороны, Россия - гарант), о котором в ходе встречи в Тирасполе договорились Воронин и Смирнов, является форматом для "консультаций", а не "переговоров". "Целью состоявшейся накануне встречи и будущих консультаций является выяснение позиций, которые потом будут обсуждаться в формате "5+2", - заверил Цуркан. Депутат-коммунист выразил уверенность в том, что в ближайшее время диалог сторон продолжится.

Комментируя содержание пакета документов, которые президент Молдавии передал приднестровскому коллеге, и в частности "проект закона о статусе Приднестровья", парламентарий заявил, что "речь не идет о законодательном проекте". "В данном случае имеется в виду проект, представляющий комплекс идей и предложений, которые еще должны быть обговорены. Только в результате этих переговоров, после консультаций со всеми участниками, либо на уровне "1+2", либо на уровне "5+2", может быть инициирована законодательная процедура", - прояснил ситуацию Владимир Цуркан.

Как сообщало ИА REGNUM, 24 декабря в столице Приднестровской Молдавской Республики Тирасполе прошли переговоры президентов Молдавии и Приднестровья по урегулированию молдавско-приднестровского конфликта. Приднестровская и молдавская стороны не договорились о начале переговорного процесса по молдавско-приднестровскому урегулированию в формате "5+2". "С господином Смирновым мы выразили согласие, что будем продолжать консультации в формате "2+1" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия - гарант), - сообщил Воронин. - Также я не исключаю, что в процессе совместной работы могут возникнуть и другие форматы консультаций. Например, ОБСЕ решит обратиться к Молдавии и Приднестровью с предложением о проведении встречи". В ходе встречи глава молдавского государства также передал приднестровскому лидеру два пакета документов, в которых оговорены конкретные меры по урегулированию приднестровского конфликта. Среди этих документов был и "проект закона об автономном статусе Приднестровья", который, как ранее заявил Воронин, представляет собой тот же документ, что и молдавский закон "Об основных положениях особого правового статуса населенных пунктов левобережья Днестра" 2005 года (22 июля 2005 года на пленарном заседании парламента Молдавии был принят закон "Об основных положениях особого правового статуса Приднестровья". Закон устанавливает статус Приднестровья как "особого автономно-территориального образования, являющегося неотъемлемой составной частью Республики Молдова", которое "в пределах полномочий, определенных Конституцией и законами Республики Молдова, решает вопросы, отнесенные к его ведению" - прим. ИА REGNUM).