23 декабря состоялась официальная церемония открытие мостов №2 и №3 общей стоимостью $17,1 млн. - первых из пяти металлических мостов на новой железнодорожной линии Ташгузар - Байсун - Кумкурган. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 26 декабря 2008 года в Информационной службе Государственной акционерной железнодорожной компании (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари" (Железные дороги Узбекистана). По словам собеседника агентства, это строительство возводилось в тесном сотрудничестве мостостроителей Японии и Узбекистана. "Сотрудничество японских и узбекских специалистов началось с подготовки тендерных документов и проектных работ. Японская компания Japan Transportation Consultants Inc. совместно с местными инженерами-проектировщиками подготовили проектные и контрактные документы на основе стандартов, разработанных международной федерацией инженеров-консультантов. В них удачно сочетаются преимущества японских технологий и узбекские нормы и стандарты", - отметил представитель Информационной службы ГАЖК.

По его словам, японским консорциумом "Шимидзу-Ниппон Стилл Инжиниринг-Йокогава", с которым заключен контракт на строительство пяти металлических мостов, были привлечены узбекские специалисты для выполнения земляных работ и возведения опор. Узбекские мостостроители ранее применяли сборно-монолитный метод при строительстве опор для железобетонных мостов, здесь же, под наблюдением японских специалистов, применена технология монолитных опор. Общая протяженность двух металлических мостов составляет 567 метров, они расположены на 18,5 и 16 уклонах. Мосты "2 и №3 расположены на высоте 1.302 метра и 1.341 метр над уровнем моря, высотой 24 метра и 41 метр соответственно.

"Строительство велось в сложных условиях, и тем почетнее качественное и своевременное завершение работ. Прошедшая церемония - это не только успешное завершение первого этапа строительства мостов, но и продолжение успешного сотрудничества двух стран в области железнодорожного транспорта, обмена опытом между японскими и узбекскими специалистами", - заключили в узбекской железнодорожной компании.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что новая железнодорожная линия Ташгузар-Байсун-Кумкурган протяженностью 223 км проходит в обход территории соседней Туркмении и соединяет Кашкадарьинскую и Сурхандарьинскую области, далее с Ташкентом и другими регионами страны. Проектная стоимость строительства трассы Ташгузар-Байсун-Кумкурган составляет $447 млн., из которых $151,47 млн. - льготные кредиты Японского банка международного сотрудничества (JBIC). По данным ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", на новой дороге уже построены уникальные с точки зрения технического и инженерного решения сооружения. Всего построены 611 объектов, в том числе, 564 водопропускных сооружений и 45 железнодорожных моста.