На Московском вокзале Санкт-Петербурга сегодня, 26 декабря, состоялась презентация высокоскоростного поезда "Сапсан", построенного компанией Siemens AG. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства Санкт-Петербурга, в мероприятии приняли участие председатель правительства РФ Владимир Путин, губернатор города Валентина Матвиенко, заместитель председателя правительства РФ Алексей Жуков и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

По словам Якунина, "Сапсан" - "не слепое копирование западных образцов техники, а концептуальная модель высокоскоростного поезда, модифицированная для российских условий". "Это абсолютно русский поезд, созданный для России нашими немецкими коллегами", - отметил он.

Сам Путин, помимо осмотра поезда, провел рабочую встречу с председателем правления компании Siemens AG Петером Лешером. Последний в ходе встречи подчеркнул, что партнерство компании с Россией "базируется на доверии, причем долгосрочном доверии, и на технологическом обмене". "Конечно, мы хотим развивать наши технологии здесь - с российскими партнерами - и локализовать их, - сказал он. - Мы хотим укреплять и углублять наше многолетнее сотрудничество".

Путин, между тем, отметил, что "транспортным машиностроением сотрудничество с компанией Siemens AG не ограничивается". "Siemens AG - не только одна из крупнейших компаний, но и давний партнер России, - отметил премьер-министр. - У нас неплохие перспективы на будущее".

Предполагается, что поезд, сконструированный и построенный компанией Siemens AG, будет курсировать на линиях Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. При скорости движения от 250 до 350 километров в час, он сможет преодолеть расстояние Санкт-Петербургом и Москвой за 3 часа 45 минут. Планируется, что первый рейс "Сапсана" состоится в августе 2009 года. Цена билета при этом будет сопоставима с ценой билета на самолет.

Напомним, согласно контракту на поставку высокоскоростных поездов, подписанному ОАО РЖД и Siemens AG 18 мая 2006 года, будет закуплено еще семь электропоездов этого класса. Siemens обеспечит техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет. Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов общей вместимостью 604 пассажира.