"Инициатива о проведении 24 декабря встречи президентов Молдавии и Приднестровья в Тирасполе исходила от приднестровской стороны. Так, в силу отказа официального Кишинева от встречи, намеченной на 11 декабря этого года, Приднестровье в официальном порядке передало новые предложения о проведении очередной встречи. Уже 16 декабря мы получили согласие молдавской стороны", - заявил 23 декабря в интервью корреспонденту ИА REGNUM заместитель министра иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) Сергей Симоненко.

"Предпринимаемые приднестровской дипломатией усилия в данном вопросе являются очередным свидетельством неизменной приверженности ПМР принципам мирного политического диалога, основанного на открытости, равноправии, взаимном уважении сторон, ответственном подходе к заключению и последующему соблюдению договоренностей", - отметил Симоненко.

"Что касается озвученного средствами массовой информации заявления президента Молдавии, относительно своих планов, которые он постарается реализовать в ходе предстоящей встречи с Игорем Смирновым (молдавский закон об автономном статусе Приднестровья - прим. ИА REGNUM), то в Приднестровье принято работать с конкретными документами. В силу чего мы не видим необходимости комментировать данное заявление, тем более что за последнее время в СМИ было более чем достаточно заявлений молдавской стороны, причем самого различного характера и степени соответствия реальности", - резюмировал Сергей Симоненко.

Как сообщало ИА REGNUM, президент Молдавии ранее заявил, что предложил президенту Приднестровья провести 24 декабря встречу в Тирасполе. Владимир Воронин сообщил, что на встрече он намерен передать Смирнову молдавский проект закона об автономном статусе Приднестровья. При этом, по словам Воронина, данный проект закона и молдавский закон "Об основных положениях особого правового статуса населенных пунктов левобережья Днестра" 2005 года являются одним и тем же документом (22 июля 2005 года на пленарном заседании парламента Молдавии был принят закон "Об основных положениях особого правового статуса Приднестровья". Закон устанавливает статус Приднестровья как "особого автономно-территориального образования, являющегося неотъемлемой составной частью Республики Молдова", которое "в пределах полномочий, определенных Конституцией и законами Республики Молдова, решает вопросы, отнесенные к его ведению" - прим. ИА REGNUM).