Продолжить оптимизацию маршрутной сети города и модернизацию подвижного состава пассажирского транспорта, благоустроить все конечные остановочные пункты, а также закончить внедрение электронных проездных на немуниципальном транспорте - такие задачи поставил мэр Новосибирска Владимир Городецкий перед новосибирскими транспортниками в 2009 году, сообщили 19 декабря корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре мэрии Новосибирска.

Как отметил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новосёлов, в Новосибирске продолжается развитие автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП). В этом году одним из главных достижений транспортников стало массовое подключение немуниципальных автотранспортных предприятий к обслуживанию пассажиров по социальной транспортной карте. Сейчас провоз пенсионеров по льготным проездным производят более 70 коммерческих перевозчиков на 42 городских маршрутах с общим количеством подвижного состава более 560 автобусов.

В настоящий момент "Социальной картой" активно пользуются 170 тысяч пассажиров. Всего с момента реализации проекта городским льготникам выдано более 244 тыс. транспортных карт. Ежемесячно по социальному проездному новосибирцами совершается около 7 млн поездок.

По прогнозам специалистов управления пассажирских перевозок, за декабрь ожидаемый объем перевозок на всех видах транспорта по АСОП составит более 11 млн поездок, что на 2 млн больше установленного среднемесячного показателя пассажиропотока. Всего в течение 11 месяцев 2008 года по всем видам электронных проездных произведено более 107,5 млн поездок, из которых около 50 млн - на наземном муниципальном транспорте, 29 млн поездок - на коммерческом и 30 млн поездок - в метрополитене.

Как отметил мэр Владимир Городецкий, сейчас перед городом стоит следующая задача - продолжить последовательный переход немуниципального транспорта на обслуживание пассажиров не только по социальным транспортным картам, но и по остальным видам электронных проездных - студенческим и школьным, а также "Единой транспортной карте".

Немуниципальные перевозчики подтвердили Владимиру Филипповичу свою готовность и в дальнейшем внедрять на своих предприятиях АСОП. В связи с ростом затрат на покупку запчастей, содержание материальной базы и техническое обслуживание автопарка, перевозчики попросили пересмотреть размер компенсационных выплат за провоз льготных категорий граждан. Для решения этого вопроса было принято решение сформировать специальную комиссию, которая рассмотрит возможность увеличения размера компенсационных выплат, а также займется поиском путей решения других экономических проблем перевозчиков. В свою очередь, Городецкий предложил перевозчикам рассмотреть возможность создания своей ассоциации, которая бы представляла интересы малых коммерческих автотранспортных предприятий. Это позволило бы им централизованно и более эффективно решать такие вопросы, как закупка запчастей, организация пунктов технического контроля подвижного состава и медицинского осмотра водителей и др.

При этом мэр подчеркнул, что последние два вопроса - проверка технического состояния автобусов и маршрутных такси, а также состояния здоровья водительского состава - сейчас поставлены на особый контроль. "Ко всем нарушителям правил дорожного движения и правил организации пассажирских перевозок на маршрутной сети города сотрудники контролирующих органов будут применять самые жесткие меры", - отметил глава города. Особое внимание глава города обратил на то, что ни один автобус не должен выходить на линию, не пройдя полагающегося предрейсового технического контроля.

Следующая задача, которую поставил перед новосибирскими транспортниками глава города, - подключить в 2009 году весь наземный пассажирский транспорт к автоматизированной радионавигационной системе диспетчерского управления (АСУ "Навигация"). Основная ее задача - обеспечить в режиме реального времени контроль соблюдения маршрутной схемы и графика движения транспортного средства, а также получить точные данные о его пробеге и скорости передвижения. АСУ автоматически формирует сообщения обо всех отклонениях процесса перевозок (невыход на линию, опоздание или опережение графика, нарушение схемы следования, возникновение внештатных ситуаций) и оперативно отражает их на мониторе диспетчера. Таким образом, диспетчер имеет возможность анализировать состояние перевозок в целом по парку или по отдельным маршрутам, и, в случае необходимости, оперативно принять меры по оптимизации работы маршрута.

Пилотный проект внедрения автоматизированной системы стартовал в начале 2008 года. В настоящее время комплекты бортовой аппаратуры АСУ установлены на всех городских троллейбусах по 16 маршрутам, а также на 131 коммерческом автобусе на 20 маршрутах. До конца текущего года навигационным оборудованием будут оснащены все муниципальные автобусы. В дальнейшем планируется реализовать и дополнительные возможности системы - установить на десяти остановочных пунктах электронные информационные табло. На них в круглосуточном режиме будет отображаться время прибытия на остановку очередной машины каждого маршрута. Первые такие табло появятся на остановках "ст. м. Речной вокзал" и "Вокзал Новосибирск-Главный" в ближайшее время.

Кроме того, в 2009 году продолжится работа по благоустройству конечных остановочных пунктов общественного транспорта. Мэр города поставил перед специалистами задачу - за следующий год привести в порядок все конечные остановки: уложить асфальтобетонное покрытие, выполнить все необходимые работы по водоотведению и проведению линий наружного освещения.