Возвращение рекламы пива в СМИ перечеркнет всю пользу от нацпроектов: мнение

Нижний Новгород, 19 декабря 2008, 11:41 — REGNUM  Возвращение рекламы спиртных напитков на экраны телевизоров и центральные полосы газет - это мощнейший удар по здоровью нации. Он перечеркнет всю пользу от национальных проектов, все достигнутые положительные изменения. Как сообщили ИА REGNUM в Духовном управлении мусульман Нижегородской области, об этом заявил имам-мухтасиб Нижнего Новгорода Мунир-хазрат Беюсов, комментирую законодательную инициативу депутат Госдумы Геннадия Гудкова, который предлагает на время мирового финансового кризиса временно снять ограничения и разрешить телевидению, радио и печатным изданиям с 2009 года вновь начать рекламировать пиво.

"Реклама - очень сильный стимулятор спроса на продукцию. Не зря же в народе говорят: реклама - двигатель торговли. Нет рекламы - нет продаж - нет больших денег. Поэтому естественно, что производители алкогольных напитков стараются пролоббировать свои интересы в законодательных органах. Тем более такой подходящий случай - финансовый кризис", - отметил Беюсов.

Он уверен, что в данном законопроекте в первую очередь преследуются не интересы СМИ, а интересы производителей алкогольных напитков, преимущественно западных.

Как сообщало ИА REGNUM, сам Гудков считает предложение разрешить рекламу пива в СМИ вынужденной мерой, направленной на поддержку СМИ и рассчитанной только на один 2009 год: "За это время правительство РФ должно разобраться с оказанием господдержки или национализацией телевидения и других каналов вещания".

При этом депутат уже заявлял, что он "никогда не представлял никакого пивного лобби и является идеологическим противником рекламы любых табачных изделий и спиртных напитков".

"Но сегодня альтернатива такова: либо мы спасаем российское телевидение, либо жестко выполняем требования закона, - пояснил Гудков. - Либо с 15 января на телеканалы поступают рекламные деньги, либо эти каналы должны уволить ведущих журналистов и прекратить вещание или перейти на резервный вариант работы, когда будут показываться документальные фильмы и старые записи программ. Все новые проекты будут закрыты".

В настоящее время, в соответствии с российским законодательством, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 07:00 до 22:00 и в радиопрограммах с 09:00 до 24:00. Кроме того, такая реклама не должна размещаться на первой и последней полосах газет, на первой и последней страницах и обложках журналов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.