Повышение стоимости проезда в московском метрополитене с 1 января 2009 года совершенно оправданно, считает первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк. Об этом он заявил в рамках своей пресс-конференции. "В метрополитене мы повысили стоимость, но при этом не надо забывать, что в следующем году будут введены новые линии, - подчеркнул Росляк. - Мы должны прийти в Митино, в Марьину Рощу, это тоже вводный участок следующего года. А увеличение провозной работы произойдет очень незначительное, потому что те же самые жители Митино садились на линии метрополитена в другом месте, т.е. это не новые пассажиры, которые принесут метрополитену новые доходы".

При этом, напомнил заммэра, в Москве самый низкий порог субсидирования ЖКХ платежей. "Мы на сегодня не полностью платим за тепловую энергию, бюджет постепенно включает компенсации за нее, мы должны продолжить работы по реконструкции жилого фонда, снижать расходы тепла, и москвичи должны иметь нормально утепленные фасады, автоматически регулируемые системы отопления и т.п. - это всё делается в плановом режиме, - пояснил он. - Но во всём, что связано с транспортом, город принял для себя решение установить бесплатный проезд для социально незащищенных москвичей - ветеранов, пенсионеров, и мы эти нормы не пересматриваем. А это значит, что за перевозку этих пассажиров платит бюджет".

В 2009 году в столичной подземке планируется построить 12 км новых линий. Накладывает свой отпечаток и рост стоимости электроэнергии. "Либерализация рынка электроэнергии накладывает очень серьезный отпечаток. В связи с либерализацией произошел рост тарифов для метрополитена, а электроэнергия - это основной расход для метрополитена, - констатировал Росляк. - Повышение на 3 рубля было заложено еще в апреле 2008 года, и мы в данном случае сохранили этот уровень при сегодняшнем росте нашей средней зарплаты более 30. Сегодня программы по энергетике и коммунальному хозяйству сбалансированы. Если будет принято иное решение, мы, естественно, его выполним, при условии, что разрывы будут компенсированы".