14-17 мая 2003 года в Гостином Дворе пройдёт III Международная Туристическая Ярмарка (MITF'2003), являющаяся официальным ежегодным мероприятием правительства Москвы. В связи с этим событием 22 апреля в отеле "Шератон Палас" состоялась пресс-конференция, которую провели председатель комитета по туризму правительства Москвы Григорий Антюфеев и заместитель председателя комитета Совета Федерации по культуре и туризму Ефим Керпельман.

Как сообщил Г. Антюфеев, выставка-ярмарка проводится в третий раз и пользуется поддержкой лично мэра Москвы Юрия Лужкова, который в этом году дал письменное согласие принять участие в её открытии, где также будут участвовать депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации и представители регионов России. Регионы впервые представлены на выставке так широко: в этом году заявку на участие подали 55 субъектов федерации, по сравнению с прошлым годом, когда их было 37. Также Об участии в MITF'2003 заявили 27 стран, более 400 турфирм, отелей, страховых и авиакомпаний. Приглашены более 100 сотрудников ведущих СМИ из различных стран мира, а также большая группа байеров, которые заключат контракты с российскими представителями. Среди участников - ГАО "Москва", Национальная Туристская Ассоциация (НТА), Ассоциация делового туризма, музеи Москвы, представленные отдельными блоками. Общая площадь выставки составит более 12 тыс. кв. м., что на 30% превышает площадь в 2002 году.

Цель мероприятия - продвижение Москвы в частности и России в целом как туристического направления, развитие въездного и внутреннего туризма. Ярмарка рассчитана как на частных лиц, так и на фирмы, специализирующиеся в данной отрасли экономики. MITF представит москвичам, жителям области и гостям города широкий набор туров по России. Так как на выставке представлениы компании-турорператоры из ближнего и дальнего зарубежья, то посетители смогут ознакомиться также и с их предложениями. Но, как подчеркнул Г. Антюфеев, стратегическая задача MITF - продвижение именно российских туристических маршрутов, формирование привлекательного имиджа России как для инвестиций, так и для туристов. Председатель Комитета по туризму сослался на слова заместителя мэра Москвы по внешним связям Иосифа Орджоникидзе, заявившего, что в ближайшие несколько лет MITF станет самой крупной туристической выставкой из всех, проходящих в столице.

Туризм объявлен правительством Москвы приоритетной областью экономики города; на этот год из бюджета выделено 269 млн. рублей на её развитие. К важнейшим направлениям в отрасли относится, в частности, строительство гостиниц. На период до 2010 года запланировано построить около 30 новых отелей, причём, подчеркнул Г. Антюфеев, речь идёт прежде всего о гостиницах категории "три звезды", ориентированных на массоый туризм. В прошлом году столицу посетили 2 млн. 259 тыс. иностранных туристов; прирост составил 32% по сравнению с прошлогодным показателем. Программа развития туризма в Москве до 2010 года предполагает ежегодный приток 5 млн. туристов, но это, по оценке Г. Антюфеева, пессимистический прогноз. Москва обладает потенциалом для того, чтобы эта цифра была намного выше, и MITF призвана стать эффективным подспорьем для достижения наилучших результатов.

В этом году MITF привлекла внимание федеральных властей; об этом рассказал Е. Керпельман. По его словам, ярмарка получила официальную поддержку Федерального Собрания РФ ввиду растущего значения российского турбизнеса для экономики страны. Согласно цифрам, приведённым Е. Керпельманом в своём выступлении, сегодня туризм приносит 4,5 млрд. долларов в государственный бюджет. Но при этом за рубеж ежегодно вывозится порядка 12 млрд., таким образом, российские граждане обслуживают не свою экономику, а экономику других стран. Этот дисбаланс дорлжен быть устранен, считает заместитель председателя Комитета СФ по культуре и туризму. Россия обладает возможностими для реализации туристических программ всех типов - семейных, деловых, экстремальных, и т.д. Е. Керпельман особо отметил важность развития молодежного туризма. Это направление, считает он, имеет и воспитательную роль, так как лучше узнавая собственую страну, её природу и историю, молодежь получает "прививку" патриотизма, что, несомненно, важно и позитивно для общества в целом. Сегодня же, в связи со сдожной международной ситуацией, российский бизнес получает дополнительные шансы для успешного развития, результаты которого, в частности, будут продемонстрированы участниками III Международной Туристической Ярмарки.