Санкт-Петербург на этой неделе начнет выкупать облигационный заем серии 01 ООО "Управляющая компания "Морской фасад". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, соответствующее постановление сегодня, 16 декабря, одобрено в ходе очередного заседания правительства.

Как сообщил председатель городского Комитета финансов Эдуард Батанов, до 20 декабря планируется осуществить выкуп займа на сумму 1,495 млрд рублей. До конца первого квартала будущего года будет выкуплена вторая серия облигаций.

По словам чиновника, на настоящий момент компанией уже реализовано более 3 млрд рублей. Батанов также подчеркнул, что после выкупа займа, у города появится право конвертировать облигации. Это означает, что Санкт-Петербург может стать собственником порта еще до того, как его окончательно достроят. "Морской порт - очень важный проект для города. Никто не верил, что в столь короткий срок его можно было простроить. Уже запущена первая очередь и на будущий год расписан план приема судов, - сказала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. - Это повысит туристический потенциал города".

Президент ООО "Управляющая компания "Морской фасад" Шавкат Кары-Ниязов, в свою очередь, сообщил, что уже построены три причала и все работы идут по плану. "Объект будет сдан в срок или с опережением", - подчеркнул он. Как ранее сообщало ИА REGNUM, в начале сентября к причалам морского пассажирского порта в Санкт-Петербурге прибыло первое круизное судно. Предполагается, что Морской пассажирский порт сможет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. Всего будет построено семь причалов с общей длиной причальной стенки 2 108 метров. В рамках первой очереди в 2008 году введены в эксплуатацию два причала с сопутствующими береговыми сооружениями, а площадь намытой территории увеличится до 155 гектар. Пропускная способность порта в полном развитии в сезонный период составит около 12 тысяч туристов в день (свыше 1,5 млн пассажиров в год). Новый порт будет соответствовать всем существующим международным стандартам безопасности для пассажиров и судов. Работы по реализации проекта морского пассажирского терминала за счет расширения территории Васильевского острова были начаты в 2004 году. Проект реализуется на началах частно-государственного партнерства.