Вхождение Абхазии и Южной Осетии в состав ОДКБ возможно только после признания этих стран со стороны государств, входящих в данную организацию. Об этом заявил 12 декабря на пресс-конференции в Москве генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

"Включение государств в состав ОДКБ возможно после соответствующего заявления. Государства ОДКБ должны сначала признать Абхазию и Южную Осетию. После этого соответствующая заявка будет рассмотрена, и необходимая процедура будет выполнена. Каким будет решение, я сказать не могу", - отметил Бордюжа.

Он напомнил, что на последнем саммите ОДКБ в сентябре обсуждался вопрос признания Абхазии и Южной Осетии. "Было признано целесообразным никаких совместных решений не принимать. Каждое государство будет рассматривать этот вопрос самостоятельно", - подвёл итог Николай Бордюжа.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в середине ноября Бордюжа объявил, что 5 сентября после заседания Совета коллективной безопасности, которое было посвящено проблеме признания независимости Абхазии и Южной Осетии, президент России Дмитрий Медведев сказал ему, что он бы не хотел, чтобы сейчас было заявлено о принятии коллективного решения ОДКБ по этому вопросу, так как это означало бы, что Россия надавила на эти страны и заставила их принять свою позицию, а это решение каждое государство должно принять в индивидуальном порядке. При этом, по словам Бордюжи, "Россия осознает, что у Армении и у Таджикистана есть резоны для того, чтобы занять ту позицию, которую они заняли". Более того, генсек ОДКБ признал, что государства организации не смогли высказать четкую поддержку позиции России в вопросе признания независимости двух республик из-за того, что они находились под очень жестким давлением. Бордюжа в качестве примера привел Киргизию, которая "должна более $2 млрд различным фондам, подконтрольным США". "В целом, уровень солидарности государств ОДКБ еще недостаточен. Мы слишком долго говорили, что идем в Европу, и отмахивались от этих стран, и реакция на это следует соответствующая, так как у этих государств уже есть историческая память", - заявил тогда генсек ОДКБ.