В Ивановской области зафиксированы случаи подделки и скупки за бесценок льготных проездных талонов и последующего их обналичивания. УВД области расследует 3 уголовных дела, связанных с талонными аферами. Ущерб, нанесенный региональному бюджету подобными аферами, составляет миллионы рублей. Об этом рассказал сегодня, 11 декабря, на пресс-конференции заместитель председателя регионального правительства, руководитель комплекса внутренней политики и развития инфраструктуры области Максим Поляков, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По словам Максима Полякова, существующая система проезда с талонами (едиными льготными проездными билетами) оказалась неэффективной, так как способствовала развитию теневых схем ведения бизнеса.

Как рассказал Поляков, с 1 января льготники Ивановской области для оплаты проезда будут использовать только социальные карты. "Реализация транспортного приложения проекта, в первую очередь, была обусловлена необходимостью обеспечения прозрачности процесса расходования бюджетных средств, предоставляемых на перевозки граждан. Немаловажным фактором стало и достижение экономии за счет исключения расходов на печать и распространение талонов", - пояснил он.

"У перевозчиков было достаточно времени, чтобы донести до разработчиков проекта свои конкретные предложения. Они могли представить собственную модель терминала, технические условия которого позволяли бы интегрировать его в существующую структуру электронных платежей, и самостоятельно решить вопрос по обслуживанию терминалов, в том числе создав свое предприятие или пригласив любую иную организацию", - заявил Максим Поляков.

Как напоминает корреспондент ИА REGNUM, с момента введения ивановскими губернатором и мэром проездных систем для федеральных, региональных и городских льготников они вызывали различные конфликты между властями, перевозчиками и жителями и депутатские разбирательства. После анонсирования перехода на новую систему оплаты проезда с помощью пластиковых карт и терминалов союз перевозчиков Ивановской области обратился с открытым письмом к губернатору. Перевозчики заявили, что введение региональной программы "Социальная карта жителя Ивановской области" может с большой вероятностью спровоцировать социальный взрыв из-за низкой надежности терминалов и, следовательно, ожидаемых конфликтов между кондукторами и пассажирами. Они напомнили, что представители союза обсуждали поиск альтернативных, более надежных и простых в эксплуатации терминалов с более низкой ценой, "не за 1000 евро, как предлагается, а, например, за 14 тысяч рублей", однако не нашли понимания в структурах власти.