Вечером 10 декабря в московском выставочном центре "Винзавод" состоялось вручение "Премии Кандинского" за 2008 год. По словам организаторов премии, она должна была стать "островком стабильности в наше нелегкое время", передает корреспондент ИА REGNUM.

Премия была вручена в трех номинациях. "Лучшим молодым художником года" жюри признало Диану Мачулину с картиной "Труд", первое место за "Медиа-проект года" досталось группе "ПГ" за инсталляцию "Установка мобильной агитации", а главный приз за "Лучший проект года" получил Алексей Беляев-Гинтовт, автор работ "Братья и сестры" и "Родина-дочь".

По словам куратора премии, руководителя Фонда "Артхроника" Шалвы Бреуса, за год, прошедший с вручения "Премии Кандинского" - 2007, была проделана большая работа, к которой причастен широкий круг людей и организаций. Архитектор Борис Бернаскони, члены жюри - Андрей Ерофеев, Александр Боровский, Валери Хиллингс, Жан-Юбер Мартен и другие, спонсоры премии, все они вложили вклад в организацию и развитие премии. "Сегодня, когда все сокращают финансирование в благотворительные программы и искусство, симптоматично, что они продолжают нас поддерживать. Это значит, что они верят в современное российское искусство и его будущее, - отметил Бреус, имея в виду поддержавшие премию организации.

Голосование жюри при выборе победителей не было единогласным, отмечали организаторы. В кругах критиков и ценителей искусства итоги Премии-2008 также вызвали немало споров. В частности, сразу после объявления результатов дискуссия развернулась по поводу вручения первого приза Алексею Беляеву-Гинтовту. Художник в своих работах обыгрывает "большой советский стиль", что дало основание ряду критиков обвинить его в "заигрывании с властью" и даже в "фашизации" искусства. Но, как подчеркнула победительница в соседней номинации Диана Мачулина, "почему-то все испугались "фашизма" на выставке, но никто не боится его в жизни. А он у нас существует". "Не стоит делать акцент на Гинтовте - стоит делать акцент на фашизме", - заявила художница, выразив надежду, что "политического искусства будет все больше, потому что если художник не будет браться за политику - политика возьмется за него и за всех остальных".