Ни один вопрос, находящийся в повестке армяно-грузинских взаимоотношений, не должен становиться поводом для политических спекуляций. Об этом, как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства Армении, заявил премьер-министр Грузии Григол Мгалобишвили на встрече с председателем правительства Армении Тиграном Саркисяном в Тбилиси, комментируя ситуацию вокруг церкви Св. Норашен в Тбилиси.

Премьеры двух стран подчеркнули важность инициативы Грузинской православной церкви о создании совместной комиссии с целью обсуждения проблемы церкви Св. Норашен и других спорных храмов.

Напомним, что 16 ноября на территории армянской церкви Св. Норашен в Тбилиси произошел очередной инцидент, инициатором которого вновь стал священнослужитель Грузинской православной церкви Тариэл Сикинчелашвили. Под личным руководством этого священнослужителя под предлогом благоустройства территории церкви были осквернены расположенные у храма две надгробные плиты известных армян, меценатов Тамамшевых (Тамамшянов) Михаила Ивановича и Лидии Петровны, внесших весомую лепту в градостроительство и благоустройство города Тбилиси. Осквернение могил с его стороны имело место и несколькими годами ранее. В частности, Сикинчелашвили перенес и пытался установить под стенами "Сурб Норашен" надгробные плиты с грузинскими надписями XIX века. Кроме того, в августе этого года под руководством Сикинчелашвили церковь была незаконно обнесена оградой, на которой установлены знаки принадлежности к Грузинской православной церкви.

В XIX веке в Тбилиси было 29 армянских церквей, но на сегодняшний день действуют только две церкви, которые принадлежат Грузинской епархии Армянской апостольской церкви. Спорными остаются 6 церквей, в том числе церковь Святой Богородицы Норашен. Вопрос Норашена обострился с 1994 года. Посягательства в отношении этой церкви, попытки "огрузинить" ее путем уничтожения армянских надписей, хачкаров и других актов, продолжаются по сей день. Первопрестольный Эчмиадзин неоднократно выражал протест по поводу таких действий, проводились встречи с политическим руководством Грузии и церковными иерархами, армянской стороне давались обещания, но проблема не решена.