Директор новосибирского аэропорта: Нужно перестать лоббировать производство устаревших отечественных самолетов

Новосибирск, 9 декабря 2008, 12:41 — REGNUM  Успешному развитию региональной авиационной сети препятствует общероссийская тенденция к сокращению аэропортов местного и регионального значения, отсутствие в парке региональных авиакомпаний экономически эффективных воздушных судов и существующие условия приобретения самолетов в лизинг. Как 9 декабря корреспонденту ИА REGNUM сообщила пресс-секретарь новосибирского аэропорта Толмачево Ольга Кочетова, об этом в комитете Госдумы по транспорту, в рамках работы круглого стола о развитии Новосибирска как мультимодального узла, заявил директор ОАО "Аэропорт "Толмачево" Алексей Чертенков.

По его словам, развитие аэропорта неотделимо от развития всей российской авиации, однако "никто не станет отрицать, что в этой отрасли в данный момент есть системный кризис". "Да, катализатором обострения ситуации в какой-то мере послужил рост цен на авиакеросин. Но это - лишь искра, спичка, поднесенная к системе, заложенной в целом в гражданской авиации. Кризис с альянсом Air Union стал апофеозом того, что происходит в отрасли в целом", - сказал Алексей Чертенков.

"Нельзя убивать авиастроительство в России. Но я предлагаю прекратить лоббировать производство морально устаревших отечественных самолетов, - заявил директор ОАО "Аэропорт "Толмачево". - Нам нужно решать задачу создания самолетов с большим количеством кресел и большей дальностью. Появление долгожданного RRJ не решит проблему: реально отечественный авиапром сможет удовлетворить запросы авиаперевозчиков не раньше, чем через 5-7 лет. А сейчас я не вижу смысла отказывать российским авиакомпаниям во ввозе западной техники. Кстати, сегодня пошлины и НДС на ввоз иностранной техники сказываются на цене авиабилетов не меньше, чем рост цен на кероси"н.

Алексей Чертенков рекомендовал федеральной власти "научиться слушать мнение регионов" для совершенствования системы федеральных законов и приведения ее в соответствие международными стандартами. Кроме того, по его мнению, требуется разработать льготные условия грузообработки, которые бы вызвали у частного бизнеса желание вложить собственные средства в развитие инфраструктуры аэропортов. Потому что развитие авиаузлов невозможно как без участия государства, так и без частных инвесторов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.03.17
Сводка боев в Донбассе: взрывы в Донецке, обстрел штаба ДНР
NB!
24.03.17
София Ротару упала на сцене во время концерта в Киеве
NB!
24.03.17
«Украина готова на все ради евроинтеграции, а страдают обычные люди»
NB!
24.03.17
Сталина — в Уфу, рубли — в активы Трампа: неделя в Башкирии
NB!
24.03.17
«Италексит – новая проблема Евросоюза»
NB!
24.03.17
Лидеры английских клубов принесли Кот-д'Ивуару победу над Россией
NB!
24.03.17
В Казахстане не оценили оренбургскую идею о карантинной полосе на границе
NB!
24.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 24 марта
NB!
24.03.17
Госдума запрещает продажу алкоголя через вендинговые автоматы
NB!
24.03.17
Зима кончилась – следствие идет: новое дело о воронежских сосульках
NB!
24.03.17
Госдума запрещает перевозить две «баклажки» с «незамерзайкой»
NB!
24.03.17
Конфликт на Южном Урале: депутаты взбунтовались, отчёт мэра сорван
NB!
24.03.17
«Звездность»: Госдума вводит обязательную классификацию гостиниц и турбаз
NB!
24.03.17
Грустный рейтинг регионов России — по числу ДТП и их жертв
NB!
24.03.17
РИА Новости фальсифицировало позицию МИД РФ в отношении ИА REGNUM
NB!
24.03.17
Террористические атаки в ЕС в Литве называют «выгодными России»
NB!
24.03.17
Юнкер: Лондон заплатит миллиарды за Brexit
NB!
24.03.17
Кургинян об убийстве Вороненкова: Никакой политики, сплошной криминал
NB!
24.03.17
В Армении склонны верить букмекерам, а не социологам
NB!
24.03.17
Белоруссия становится фактором польско-немецких отношений?
NB!
24.03.17
Ле Пен: Россия и Франция должны соединить усилия в борьбе с глобализацией
NB!
24.03.17
Кто, за что и зачем убил Вороненкова?