Литовскую железную дорогу готовят к приватизации. Новый министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис заявил о возможной приватизации грузовой службы Литовской железной дороги LG (Lietuvos gelezinkeliai). Могут быть также приватизированы 11 компаний по ремонту дорог. Министр сомневается в эффективности государственного управления рядом транспортных активов. Об этом сообщает газета РЖД "Гудок". Масюлис заявил, что новое правительство постарается увеличить конкурентоспособность Литвы как транзитного государства. А также намерено поощрять конкуренцию в области грузовых железнодорожных перевозок, строительства и ремонта автомобильных дорог. Для этого следует, по его мнению, пересмотреть и принципы управления автодорожной отраслью. "Сейчас у нас есть 11 предприятий по надзору за региональными дорогами со своими аппаратами управления, всей структурой и решением всех вопросов. Разве это эффективно - содержать такую громоздкую структуру? Конечно, решения могут быть и иными", - отметил Элигиюс Масюлис, не исключив возможность приватизации автодорожных предприятий.

"Гудок" сообщает, что с 2004 года Lietuvos gelezinkeliai вложила свыше 50 млн евро в модернизацию и обновление подвижного состава. В частности, были приобретены локомотивы марки Siemens. В 2007 году на модернизацию как подвижного состава, так и инфраструктуры в целом было потрачено 400 млн литов ($110 млн), в 2008 году намечено потратить около 800 млн литов ($293 млн), и на 2009 год была запланирована аналогичная сумма. Прошлый год для Литовской железной дороги был самым удачным за весь период самостоятельной работы, заявляет компания. Удалось перевезти 53,5 млн тонн грузов, что на 6,6% больше, чем в 2006 году. Из них нефтепродукты составили 21 млн тонн, химические и минеральные удобрения - 9,9 млн тонн.