Сегодня, 3 декабря, в Мурманске отмечают День атомного ледокольного флота. 49 лет назад именно в этот день был поднят Государственный флаг на первом в мире атомном ледоколе "Ленин". "У меня сохранился мой курсантский конспект по гидромеханике, в котором сделана запись, датированная 15 октября 1959 года, о том, что из Невы ушел ледокол "Ленин". С тех прошло уже 49 лет, а значение этого события по сей день не утратило своей ценности, ведь ни у кого в мире до сих пор нет ледокольного флота", - рассказал ИА REGNUM профессор кафедры ядерных энергетических установок Военно-морского инженерного института ВМФ РФ, капитан 1 ранга Николай Щербина.

. "России, безусловно, необходимо наращивать мощности атомного ледокольного флота, поскольку она относится к странам, имеющим выход в Северный Ледовитый океан, - уверен он. - На севере обнаружены залежи полезных ископаемых, которые нужно как-то доставлять и отправлять в места назначения, и без ледоколов в этом деле не обойтись. Это связано с тем, что в период с сентября по июль определенная часть северного побережья скована льдами, и существует необходимость жизнеобеспечения этих территорий и необходимость расширения исследовательских работ по этим направлениям".

"На данный момент уже есть Штокмановское газовое месторождение, расположенное в центральной части шельфа российского сектора Баренцева моря, которое должно быть взято в разработку, есть другие северные территории, которые нуждаются в ледоколах - это Ямал, Таймыр и др. Сегодняшние планы госкорпорации "Росатом" относительно перспектив развития атомного ледокольного флота направлены на то, чтобы спроектировать и построить современные атомные ледокольные суда на замену тех, которые уже отслужили. Это объективная необходимость, поскольку мы должны иметь четкий план действий на обозримую перспективу, чтобы понимать тот объем работ, который предстоит провести для выполнения планов по Северному морскому пути и арктическому шельфу", - отмети Щербина.