С 2009 года эстонская железная дорога EVR повысит тарифы на перевозку нефтепродуктов на 17%, причем перевозка в цистернах станет дороже на 20%. Об этом ИА REGNUM сегодня, 1 декабря, сообщили в пресс-службе EVR.

Больше всего увеличатся тарифы на перевозку грузов на платформах, в полувагонах и спецвагонах - на 40%. В пресс-службе EVR отметили, что данные изменения являются частью программы по реформированию EVR, в рамках которой с 1 января 2009 года структура ЭЖД будет разделена на две части - на EVR Infra, которая будет заниматься развитием инфраструктуры ЭЖД, и EVR Cargo, которая будет специализироваться на перевозке грузов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, после резкого снижения российского нефтетранзита через Эстонию, связанного с "бронзовыми ночами" апреля 2007 года, эстонское правительство всячески демонстрирует свою незаинтересованность в получении нефтетранзитных прибылей или восстановлении "русского транзита". Вместо этого объявлено о ставке на развитии контейнерных перевозок с китайскими партнерами, а также резко увеличены тарифы Департамента технического надзора на эксплуатацию инфраструктуры железной дороги, повысившие расходы нефтетранзитных фирм. Обращения фирм в суд с требованием отменить тарифы закончились безрезультатно. Китайские партнеры пока не подтвердили свое участие в контейнерных проектах Эстонии, ограничиваясь лишь подписанием договоров о намерениях. В течение 2007-2008 годов на предприятиях УМК уволено более 200 сотрудников.