Глава Ленинградской области обсудил порт Усть-Луга с послом Турции

Анкара, 28 ноября 2008, 17:44 — REGNUM  "Строительство Балтийской трубопроводной системы позволит порту "Усть-Луга" в ближайшем будущем стать одним из крупнейших в мире", - заявил сегодня, 28 ноября, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков на протокольной встрече с чрезвычайным и полномочным послом Турецкой республики Халилом Акынджы. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора, по словам Валерия Сердюкова, в конце 90-х годов регион получил новое развитие, особенно за счет активизации на своей территории активной логистической деятельности. Это связано, прежде всего, со строительством портов.

Самый крупный порт области "Приморск" ежегодно экспортирует порядка 85 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Около 15 млн тонн экспортирует порт "Высоцк". Третий порт, "Усть-Луга", сегодня активно развивается и уже имеет угольный, лесной, автомобильный терминал, а также терминалы удобрений и генеральных грузов. К концу 2009 года здесь планируется завершить строительство контейнерного терминала, который в конечном счете предполагает переработку в объеме до 3 млн морских контейнеров.

"Недавно правительством Российской Федерации принято решение о строительстве второй очереди Балтийской трубопроводной системы, которая будет протянута в Усть-Лугу, - подчеркнул Валерий Сердюков, - это позволит порту стать одним из крупнейших в мире, потенциально имея общий грузооборот до 200 млн тонн грузов". По его словам, регион ежегодно осваивает порядка 6 млрд долларов иностранных и российских инвестиций, занимает второе место среди субъектов Российской Федерации по объему инвестиций на одного жителя. Губернатор особо отметил, что регион открыт для новых инвесторов, в том числе и для турецких компаний.

Напомним, порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского союза. Он органично вписывается в транспортную сеть Северо-западного региона, который играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках Европейской транспортной инфраструктуры. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают строящийся порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. К 2010 году будет построен второй подходной канал, обеспечивающий круговое движение судов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail