Правительство Эстонии сегодня, 27 ноября, не планирует рассматривать на заседании ответ на официальное письмо президента шведской авиакомпании SAS Матса Янсона, в котором тот требует до 1 декабря выделить многомиллинную сумму для ликвидации кризиса ликвидности в эстонской государственной авиакомпании Estonian Air, акционером которого SAS является. Об этом ИА REGNUM сообщили в канцелярии правительства, отметив, что вопрос может быть внесен по требованию кого-либо из министров и рассмотрен во внеочередном порядке. В случае отсутствия решения эстонского правительства до указанного срока Estonian Air грозит принудительная приватизация со стороны SAS за счет продажи акций, принадлежащих Эстонии.

Министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс накануне заседания правительства сообщил Aripaev, что Эстония не планирует отказываться от авиакомпании. По данным эстонских СМИ, убытки Estonian Air в 2008 году превышают 130 млн крон (8,3 млн евро) и в течение зимнего периода превысят 200 млн крон (12,8 млн евро). Аналитиками признана ошибочной ставка руководства компании на широкофюзеляжные самолеты американской авиакомпании Boying старой модификации, эксплуатация которых обходится значительно дороже других типов пассажирских самолетов.

Свое влияние на положение авиакомпании оказали и высокие цены на авиатопливо, а также присоединение к авиакомпании весной 2007 года убыточных региональных авиалиний внутри Эстонии. У эстонского государства из-за негативного бюджета 2008 и 2009 годов нет свободных средств для спасения национальной авиакомпании.

Эстонская государственная авиакомпания Estonian Air создана 1 декабря 1991 года. Ее владельцами являются эстонское государство, шведская авиакомпания SAS и эстонский инвестиционный банк Cresco. В 2007 году самолеты авиакомпании перевезли 745 600 пассажиров (43% всего пассажиропотока Эстонии), а за первые десять месяцев 2008 года рост числа пассажиров составил 4% по сравнению с соответствующим периодом 2007 года - 660 288. Летом авиакомпания наряду с другими авиакомпаниями мира перешла на так называемые "электронные билеты".

Ранее ИА REGNUM сообщало, что угроза банкротства нависла над другой государственной авиакомпанией Прибалтики - литовской flyLAL.