"Урегулирование конфликтов на территориях распавшихся империй показывает, что лучшими гарантиями безопасности и свободного развития для беженцев (речь идет о перемещенном населении, подвергшемся насилию по этническому признаку) является его существование в пределах национального государства". Об этом ИА REGNUM заявил независимый аналитик Давид Карабекян.

По его словам, при определении границ и политического устройства конфликтного региона необходимо исходить как из хода и характера конфликта, так и необходимости защиты и восстановления совокупных прав и запросов по обеспечению безопасности насильственного перемещенного населения. "При определении границ конфликтующих образований в Боснии и Герцговине государственное образование, изначально возникшее как форма самоопределения населения сербской автономии, трансформировалось в государство боснийских сербов, и международными посредниками и участниками конфликта на Балканах учитывалась невозможность безопасного существования сербов в Сараево и на других подконтрольных правительству Боснии и местным хорватам территориях, а также необходимость компенсации территориальных и иных прав и потерь сербского населения конфликтного региона", - сказал аналитик. При этом он отметил, что "беженцы могут чувствовать себя в безопасности лишь в границах и под охраной своего государства". Касаясь азербайджано-карабахского конфликта, Давид Карабекян сказал, что, "в условиях неурегулированности конфликта и уязвимости какого-либо из компонентов безопасности Нагорного Карабаха, непризнанности права его народа на самоопределение международные гарантии, даже в форме заверений стран-сопредседателей или принятия совместных армяно-азербайджанских документов, без наличия у Армении и Нагорного Карабаха достаточных ресурсов и компонентов защиты своих границ и безопасности малоэффективны и недостаточны для обеспечения выполнения мирных договоренностей сторон, а следовательно, паритет сил конфликтующих сторон должен сохраняться как до, так и после всеобъемлющего урегулирования конфликта". "Провокация азербайджанских военных в зоне конфликта 16 ноября сего года, спустя две недели, после подписания главами России, Армении и Азербайджана известной декларации и в период визита сопредседателей Минской группы ОБСЕ - более чем красноречиво подтверждает это", - отметил Давид Карабекян. Аналитик подчеркнул также недопустимость попыток обеспечения прав одной части беженцев за счет другой. "Подобные попытки и решения не могут быть ни эффективными, ни прочными, ни справедливыми. Права азербайджанских и армянских беженцев должны рассматриваться в одной плоскости", - резюмировал Давид Карабекян.