Законопроект о создании госкорпорации "Росавтодор" будет внесен в Государственную думу РФ в декабре, сообщил председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарёв ("Единая Россия"). Как передает корреспондент ИА REGNUM, в ходе брифинга 24 ноября Шишкарёв отметил, что в условиях финансового кризиса развитие транспортной системы должно стать одним из главных направлений развития российской экономики. Многие станы в периоды кризисов делали ставку на развитие транспортной системы, сказал глава комитета Госдумы. "Хорошо известно, что транспортная отрасль оказывает влияние абсолютно на все сектора: и стройиндустрию, и транспортное машиностроение, и энергообеспечение. Это и новые рабочие места, и повышение мобильности населения", - заявил Шишкарёв.

Главное замечание к стратегии - "её нереалистичность", - заявил Шишкарёв, отметив, что стратегию трудно реализовать даже без учета кризиса. Документ, сказал он, предусматривает финансирование работ за счет частного бизнеса на 63% и за счет федерального и региональных бюджетов - на 37%, сказал депутат. "Так не бывает. Мы говорим о строительстве автомобильных дорог, железнодорожных магистралей, аэропортов и т.д. Это масштабные работы, которые нельзя перекладывать на частный бизнес. Сложно ждать успеха от реализации стратегии, если в самом главном - в финансировании и окупаемости проектов не все продумано", - заявил Шишкарёв.

Глава профильного комитета также подверг критике предварительный вариант законопроекта о создании государственной корпорации "Росавтодор". Этот документ, по словам Шишкарёва, больше напоминает устав компании, чем проект федерального закона. "Фактически идет дублирование функций Федерального дорожного агентства, но нет ничего нового. Такое впечатление, что надо на тех дорогах, которые есть сегодня, работают в режиме перегрузки, которыми и так все недовольны, еще и плату взимать", - заявил Шишкарёв.

Глава комитета также обратил внимание на то, что госкорпорации, согласно проекту документа, предоставляется право выпускать ценные бумаги за исключением облигаций, хотя госкорпорация, согласно проекту закона, имеет правовой статус некоммерческой организации. По мнению Шишкарёва, корпорация должна быть открытым акционерным обществом (ОАО) по аналогии с РЖД со стопроцентным государственным участием.

Говоря о влиянии финансового кризиса на реализацию госпрограмм, Шишкарёв заявил: "Резать будут все". "Пересматривать параметры бюджета, ФЦП", - сказал он. "В этом и есть миссия, чтобы убедить в том, чтобы как раз транспорт резать не надо", - добавил глава профильного комитета Госдумы.