Вячеслав Попов: Чтобы вывести судостроительные компании из кризиса, нужно изменить налоговое законодательство
Москва, 14 ноября, 2008, 22:43 — ИА Регнум. Долги перед бюджетом мешают крупным российским судостроительным компаниям получать государственные заказы. Эта информация была озвучена на заседании комиссии Совета Федерации по национальной морской политике, прошедшем в Северодвинске (Архангельская область), сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Такая парадоксальная ситуация из-за несовершенства условий для проведения конкурсов, пояснили эксперты. Законодательство требует, чтобы государственные заказы получали те предприятия, у которых суммарная кредиторская задолженность не превышает 20% от стоимости активов предприятия. Тем временем, некоторые российские судостроительные компании имеют гораздо большую задолженность. Поэтому у этих предприятий шансов на получение госзаказов становится существенно меньше. Например, заводы №50 и №82 не могут выиграть конкурсы именно из-за долгов, а Крондштадский морской завод и вовсе объявлен из-за них банкротом. Как пояснил журналистам председатель комиссии по национальной морской политике
Пока же складывается такая ситуация, когда в конкурсе на государственный заказ может выиграть мелкая фирма, которая не имеет собственных производственных мощностей. Она вполне может нанять крупное предприятие в качестве субподрядчика и выполнить контракт. Но в этом случае львиная доля прибыли уйдет этой мелкой фирме. "Конечно, от этой практики надо уходить", - подчеркнул Попов.