"Новая Молдавия": Гагаузия должна стать субъектом переговорного процесса по приднестровскому урегулированию
Молдавия, 12 ноября, 2008, 00:53 — ИА Регнум. Соучредители политического проекта
Основной темой встречи представителей "Новой Молдавии" со спикером гагаузского парламента Анной Харламенко стало приднестровское урегулирование и роль Гагаузии в этом процессе. Представители "Новой Молдавии" также представили председателю Народного собрания разработанный экспертами организации План действий "Новая Молдавия".
Как заявил на встрече соучредитель "Новой Молдавии" Вячеслав Крачун, "роль Гагаузии в приднестровском урегулировании недооценена". По его словам, "Гагаузии есть что сказать и рассказать за столом переговоров, раз уж ее приводят в качестве примерной модели для приднестровского урегулирования".
По мнению другого представителя "Новой Молдавии" Евгения Шоларя, "неограниченно расширяя переговорный формат по Приднестровью за счет внешних сил, Кишинев в то же время демонстративно игнорирует Гагаузию, которую в то же самое время ставит в пример в качестве образца разрешения приднестровского конфликта". "На наш взгляд, Гагаузия, которая законодательно наделена правом участвовать в разработке и реализации внешней и внутренней политики Республики Молдова, должна принимать прямое участие в переговорах по приднестровскому урегулированию в качестве субъекта переговорного процесса", - отметил Шоларь.
"Объединенное Молдавское государство будет устойчивым, только если будет состоять из трех субъектов: Республики Молдова, Приднестровья и Гагаузии. Любой другой вариант развития событий спровоцирует рост сепаратизма в регионе", - заявил в свою очередь Владимир Лорченков.
Со своей стороны председатель гагаузского парламента Анна Харламенко отметила, что предложения "Новой Молдавии" являются очень привлекательными для Гагаузии. В то же время, Харламенко выразила сомнение относительно того, что нынешние центральные власти пойдут на предоставление Гагаузии каких-то дополнительных полномочий, даже если они прописаны в законе "Об особом правовом статусе Гагаузии". По ее словам, это является свидетельством того, что сегодня Гагаузия де-факто лишена статуса автономии, который остался только на бумаге.