Российские рестораторы сокращают персонал и отказываются от новых точек
Москва, 28 октября, 2008, 03:14 — ИА Регнум. Чтобы стабилизировать свое финансовое положение, крупнейшие российские ресторанные компании начали сокращать персонал. Ресторанный холдинг "Арпиком" (сети "Колбасофф", "Филимонова и Янкель") уволит 30% офисных сотрудников, а сеть кофеен "Кофе-Хауз" - 10%. На ближайшие полгода рестораторы заморозили запуск новых точек, пишет сегодня "Коммерсант". Рост рынка, который в этом году должен увеличиться на 26% до $24 млрд, в 2009 году резко замедлится: с начала сентября ресторанные сети зафиксировали падение объемов продаж в среднем на 5%.
"Кофе-Хауз" планирует сократить до 10% офисных сотрудников, рассказал гендиректор сети "Кофе-Хауз" Владислав Дудаков, отметив, что большинство сокращений пришлось на отдел развития, где сократили до 80% штата. По его словам, сеть развивалась за счет кредитов Экспобанка, и сейчас ей необходимо реструктуризировать долг. "Мы ведем переговоры о пролонгации долгов", - говорит он. Ближайший конкурент "Кофе-Хауза" сеть "Шоколадница" пока персонал не сокращала, утверждает гендиректор сети Алексей Каиро.
Сотрудник "Арпикома" (сети "Гудман", "Колбасофф", "Филимонова и Янкель") говорит, что некоторое время назад совладелец компании Михаил Зельман известил сотрудников офиса о сокращении до 30% персонала и приостановке развития. Зельман уточнил, что будут открыты только реализованные на 80% проекты. В ГК
Единственный публичный российский ресторатор компания "Росинтер" сокращать персонал пока не планирует, а экономить будет за счет снижения арендных ставок, рассказал ее совладелец
Часть клиентуры рестораторы скоро потеряют. Михаил Зельман говорит, что уже отметил пятипроцентное падение выручки ресторанов "Арпикома". "Обычно в сентябре-октябре после летнего сезона мы наблюдали резкий рост продаж. В этом году продажи росли, но незначительно", - соглашается Владислав Дудаков. По его прогнозам, в январе-феврале 2009 года продажи "Кофе-Хауза" могут упасть на 20%. "Обычно в этот период всегда бывает спад, но в среднем не более 10%", - отмечает он. Андрей Деллос заметил, что в его ресторанах стало меньше туристов и бизнесменов. "Продажи будут падать, но люди, как и в 1998 году, не откажутся от ресторанов совсем - тогда выручка падала на 15-20%", - делится он. Больше всего от кризиса пострадают банкетные рестораны, уверен господин Деллос. "Запросов на проведение корпоративных праздников и других массовых развлечений уже стало в два раза меньше", - говорит он, указывая, что его ресторанам банкеты приносят 5-10% выручки.
Меньше всего пострадают операторы сетей фастфуда, так как цена при выборе заведения общепита может стать решающим фактором, считает господин Ордовский-Танаевский-Бланко. Владелец сети "Крошка-Картошка" (более 250 точек быстрого обслуживания) Андрей Конанчук утверждает, что клиент идет к нему "косяком", и обещает продолжить открывать новые точки.