ООО "Железная дорога Марабда-Карцахи", оператор грузинского участка железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс (Турция), объявило двухэтапный международный тендер на разработку проекта строительства железнодорожной станции "Ахалкалаки" (армянонаселенный регион Грузии около границы с Турцией).

Как сообщили в компании, этот проект должен быть увязан с проектами строительства железнодорожных участков Марабда-Ахалкалаки (колея железнодорожного пути составляет 1520 мм) и Ахалкалаки-Карцахи (1435 мм). Согласно условиям тендера, новая станция должна быть рассчитана на грузопоток в обоих направлениях в объеме 10 млн тонн с учетом перспективы его увеличения до 15 млн тонн. Проект, в частности, предусматривает создание информационных систем, сигнализации, строительство зданий и сооружений железнодорожного назначения. Строительство станции планируется начать в 2009 году и завершить в 2011 году. Претенденты, желающие принять участие в тендере, должны представить квалификационные данные и первичные предложения с 25 по 27 ноября включительно. Победитель тендера должен будет представить банковскую гарантию в размере 5% стоимости контракта. Грузия, Азербайджан и Турция 7 февраля 2007 года подписали межправительственное соглашение по созданию железнодорожного коридора БТА с использованием существующей магистрали Тбилиси-Баку. Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии. Предусматривается также реконструкция 183-км участка Ахалкалаки-Тбилиси. Стоимость проекта составляет $422 млн.