В Узбекистане вступил силу закон об ОСАГО

Ташкент, 22 октября 2008, 23:39 — REGNUM  В Узбекистане с 22 октября 2008 года вступил в силу Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), и страховщики начали продавать полисы нового образца, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Ассоциации профессиональных участников страхового рынка Узбекистана. По словам собеседника агентства, 21 апреля Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов подписал Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", который был принят Законодательной палатой 21 февраля 2008 года и одобрен Сенатом 27 марта 2008 года.

"В соответствии с вышеуказанным законом, владельцы транспортных средств обязаны застраховать гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу иных лиц при использовании транспортного средства и на территории Республики Узбекистан не допускается использование транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых не застрахована. При этом владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность не позднее десяти дней со дня возникновения права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение, оперативное управление или на ином законном основании)", - отметил представитель Ассоциации. По его словам, в Узбекистане создан Фонд гарантирования выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с которым заключили соглашение о членстве 14 из 18 отечественных страховых компаний, имеющих лицензию на оказание услуг по обязательным видам страхования. Фонд будет осуществлять со страховщиками обмен сведениями об обязательном страховании, разрабатывать и вносить на рассмотрение Госстрахнадзора предложения по совершенствованию законодательства об ОСАГО. Имущество фонда формируется за счет единовременных и календарных взносов страховщиков, средств от реализации права требования к лицам, ответственным за причиненный потерпевшим вред, доходов, получаемых от инвестиционной деятельности Фонда. При этом единовременные взносы страховщиков составляют 0,1% от минимального размера уставного фонда страховщика, установленного на день внесения взноса и направляются на формирование уставного капитала фонда.

"Обеспечивая гарантированное возмещение при наступлении страхового случая, Фонд будет производить компенсационные выплаты в счет возмещения вреда жизни, здоровью и имуществу потерпевшего, если страховая выплата по договору обязательного страхования не может быть осуществлена вследствие применения к страховщику процедуры банкротства; неизвестности лица, ответственного за причиненный вред; неисполнения владельцем транспортного средства, при использовании которого причинен вред, обязанности по страхованию своей гражданской ответственности", - пояснил собеседник агентства. Он обратил внимание на то, что хотя закон запрещает вождение автомобиля без страхового полиса с 22 октября, штрафные санкции за отсутствие полиса начнут применяться только через три месяца - с 22 января следующего года. Сумма штрафа составит один минимальный размер заработной платы для физических лиц и три минимальных размера для руководителей организаций, за которыми закреплен автомобиль.

"Согласно закону, обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Узбекистана транспортных средств (как отечественных, так и иностранных). По оценкам, размер страхового тарифа для физических лиц в среднем составит 20 долларов в год. Его сумма зависит от ряда критериев, включая стаж водителя, объем двигателя автомобиля и других. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 3.000 долларов (по курсу Центробанка на день заключения договора обязательного страхования). Около двух третей из этой суммы пойдут на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, остальная часть - на возмещение вреда имуществу", - подчеркнул представитель Ассоциации.

Он также отметил, что контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей ответственности осуществляется органами безопасности дорожного движения при регистрации, организации государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Напомним, что 21 апреля 2008 года Президент Республики Узбекистан также подписал Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в соответствии с которым был внесен ряд изменений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, Гражданский кодекс Республики Узбекистан и Закон "О страховой деятельности". На дорогах Узбекистана в настоящее время эксплуатируется более 2 млн. единиц автотранспорта. Ежегодно органы безопасности дорожного движения регистрируют более 10 тыс. дорожно-транспортных происшествий. По предварительным оценкам, республиканский рынок ОСАГО составит от 60 млрд до 100 млрд сумов (1 доллар - 1336.53 сумов) страховых премий.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
01.05.17
Бомбардировка Герники как символ «нового порядка»
NB!
01.05.17
Армяно-индийские отношения: интенсивного развития придется подождать
NB!
01.05.17
Баку подбивает Турцию на неоправданный риск
NB!
01.05.17
Украина против «Газпрома»: крючкотворство и фантастические претензии
NB!
01.05.17
Анимэ в поисках ответов на проклятые вопросы
NB!
01.05.17
Художник, создавший символы свободы и неизбежности борьбы за нее
NB!
01.05.17
Будущее: Человек модульного типа и одноразового использования
NB!
01.05.17
Разводка Японии и Южной Кореи: в чем взаимный интерес США и Китая
NB!
01.05.17
Голый зад в Владимиро-Суздальском музее-заповеднике: невозможное возможно
NB!
01.05.17
Повлияют ли рейтинги губернаторов на итоги президентских выборов?
NB!
01.05.17
Молдавия: 39% — за ЕС, 40% — за ЕАЭС, 61% — за Путина
NB!
30.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего III
NB!
30.04.17
Дружба США и Китая: пугающая реальность или сиюминутная конъюнктура?
NB!
30.04.17
Изнасилованная Окинава
NB!
30.04.17
В Калужской области скончался беженец с Донбасса, которому не дали убежища
NB!
30.04.17
Неделя в НХЛ: полуфинал Кубка Стэнли — в самом разгаре
NB!
30.04.17
«Спартак» второй раз в сезоне обыграл ЦСКА
NB!
30.04.17
Как Данияр Акишев управляет Национальным банком Казахстана
NB!
30.04.17
Выборы в Иране: Джахангири в президенты, Рухани в рахбары?
NB!
30.04.17
Столичная «кошмарная демонстрация обрубков»: инвалиды требуют войны
NB!
30.04.17
«По закону» или «по понятиям»: как Великобритания уходит из ЕС
NB!
30.04.17
Ватикан напоминает Баку: Азербайджан – древняя страна христианства