Инвестиционная программа ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД) на 2008-2009 годы увеличена в 2 раза. На развитие магистрали будет направляться около 2 млрд руб. в год. Такое решение принято на совете директоров ЮКЖД, прошедшем в Москве под председательством президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина. Об этом сообщает газета РЖД "Гудок".

Как рассказал газете гендиректор ЮКЖД Александр Кузнецов, кроме того, были приняты основные документы, необходимые для функционирования дороги. В частности, бюджет на 2008 и 2009 годы, а также рассмотрен проект бюджета до 2012 года. Утверждены положения о казначейском контроле, о порядке заключения договоров, положение о порядке размещения заказов на закупку продукции и услуг, о конкурсной комиссии ЗАО, утверждено положение об организации страховой защиты общества. Также принято решение о созыве внеочередного собрания акционеров, чтобы внести изменения в устав, в котором требуются технические правки. Гендиректор ЮКЖД отметил, что данные документы являются принципиальными для компании. Их отсутствие мешало дороге заключать договора, проводить тендеры. Теперь же акционерное общество сможет активнее вести хозяйственную и оперативную деятельность.

Что же касается увеличения инвестпрограммы на 2008-2009 годы (приблизительно в два раза), то, по словам Александра Кузнецова, общий размер инвестиций в рамках концессионного соглашения остаётся прежним. Совет директоров принял решение перенести ряд работ, запланированных на более поздние сроки, на 2008-2009 годы. Как отметил заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Сергей Столяров, увеличение инвестпрограммы связано с тем, что ЮКЖД требует ускоренного развития в течение первых лет действия концессионного соглашения, поскольку инфраструктура и подвижной состав дороги значительно устарели. В инвестпрограмму же заложен большой перечень мероприятий по их обновлению.

Как рассказал пресс-секретарь ЮКЖД Ваге Давтян, в первую очередь инвестиционные проекты дороги связаны с обновлением инфраструктуры, которая находится в плачевном состоянии. Так, в 2008 году планируется модернизировать около 200 км путей, в том числе с укладкой железобетонных шпал. Работы начались практически сразу после заключения концессионного соглашения и ведутся в первую очередь на участках пригородного движения Гюмри - Ереван, Гюмри - Пемзашен, Ереван - Ерасх, Гюмри - Артик, Аракс - Арарат. Кроме того, восстанавливаются станции. Так, по словам пресс-секретаря, сейчас развивается путевое хозяйство на 6 станциях и обновляются вокзалы.