Очередь машин на латвийско-российской границе по сравнению с началом октября несколько уменьшилась. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила сегодня, 21 октября, представитель пресс-службы Главного управления таможни Латвии Марика Салминя. Сегодня утром на пропускном пункте у Терехово стояло 800 грузовиков, в Гребнево - очередь из 365 машин. В начале октября длина очереди у таможни Терехово превышала одну тысячу машин.

По словам Салмини, в последние три года существенно вырос объем грузов переправляемых из стран Европейского союза через латвийскую территорию в Россию. Ощутимый прирост очередей ожидается, как обычно, к концу года. Как свидетельствует информация таможни, больше чем половина от пересекших границу транспортных средств это грузовые машины Литвы и Польши. В таможенном управлении подчеркнули, что ответственные институции Евросоюза и перевозчиков волнует ситуация, когда водителям транспортных средств сутками приходится стоять в очереди у границ, чтобы въехать в Россию.

По данным латвийской таможни, на КПП Терехово в последнее время несколько уменьшилось количество оформленных грузов в среднем за сутки. До октября этого года границу в направлении России через Терехово пересекало в среднем 400 грузовых автомашин в сутки, с 1 октября среднее за сутки оформленное число грузов уменьшилось примерно на 50. Как сообщила Салминя, работа таможни на латвийской стороне не изменилась. Со стороны Латвии в Россию ежедневно проходит столько транспортных средств, сколько может пропустить российская таможня. Увеличение пропускной способности зависит от возможностей российской стороны.

Напомним, Федеральная таможенная служба (ФТС) России охарактеризовала ситуацию по въезду в Россию грузовых автомобилей на российско-латвийской границе как "сложную". ФТС считает, что очередь вызвана резко возросшим объемом грузоперевозок из портов Латвии и нестабильной подачей транспортных средств со стороны Латвии. Уже сообщалось, что огромные очереди грузовиков на латвийско-российской границе стали образовываться с августа 2006 года. В 2007 году на латвийско-российской границе в очередях ежедневно стояло в среднем по тысяче грузовиков. Ассоциация латвийских международных перевозчиков заявила, что в 2007 году их убытки от простоев на границе составили 10 млн латов (20 млн долларов).