С 2007 года в Новосибирской области действует эксперимент по переводу девятиклассников на новый формат итоговой аттестации - им предлагается сдать экзамен по одному из семи предметов школьной программы в виде теста. Как 20 октября корреспонденту ИА REGNUM сообщила заместитель руководителя областного департамента образования Наталья Юсупова, в 2008 году в этом эксперименте приняли участие 61% девятиклассников Новосибирской области.

Согласно статистике, предоставленной Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), в 2007 году в эксперименте принимали участие всего 23% девятиклассников, сдавать в виде теста им предлагалось только алгебру. В 2008 году количество выпускных предметов было увеличено до семи. Решившиеся на эксперимент девятиклассники показали более успешные результаты, чем выпускники средних школ, принимавшие участие в ЕГЭ. Двоек по русскому языку среди девятых классов было всего 3,2% от общего количества писавших экзамен (53%), а по алгебре - 15% (55,2%).

Как отметила заместитель руководителя центра по разработке тестовых материалов ФИПИ Ольга Котова, увеличение числа желающих участвовать в новой форме выпускных экзаменов поможет выявить пробелы в знаниях на ранней стадии. Ребенок сможет решить, оценив реальный уровень своих знаний, нужно ли ему идти в 10-й класс, и если он решает продолжить образование, то отнесется более серьезно к следующему тесту - ЕГЭ.

"При составлении тестовых заданий для государственной аттестации выпускников девятых классов разработчики, прежде всего, ориентируются на задания, направленные на оценку навыков школьника применять полученные знания на практике, находить оригинальные и нестандартные решения, - сказал начальник отдела Управления контроля и оценки качества образования Федеральной службы по контролю и надзору в сфере образования Александр Капустняк. - При этом, при составлении заданий активно учитывается мнение как органов управления образованием, так и самих учителей, которые подготавливают школьников к итоговым испытаниям".

"Конкурса в десятые классы в нашей стране не существует, - добавил директор федерального центра тестирования Сергей Кравцов, - поэтому дети могут быть спокойны, учиться дальше пойдут все желающие, вне зависимости от полученных оценок".