Эстония построит канал в обход российской электростанции: в Нарве планируют в январе 2009 года начать реконструкцию речного порта. Цель проекта - усилить конкурентоспособность Нарвы и Ида-Вируского уезда в сфере яхтенного туризма. А кроме этого, устранить существующие препятствия для передвижения яхт и маломерных судов между Финским заливом и Чудским озером. Об этом пишет сегодня газета "Гудок".

Выход из Финского залива к Чудскому озеру по Нарве более полувека назад был перекрыт находящейся на территории России гидроэлектростанцией, которая осушила русло реки. По планам, Нарвский порт будет иметь северный причал на реке и южный (Кулгу) на берегу водохранилища. Как заявили в нарвском департаменте городского планирования и экономики, реализация проекта потребует установки дополнительного понтона в речном порту, строительства в морском порту гостевого причала, приобретения автоприцепа для транспортировки малых судов и установки на реке подъёмников для маломерных судов. По словам директора департамента Георгия Игнатова, основные затраты потребуются на портовое оборудование, краны, частичный ремонт существующих дорог и строительство одной новой дороги. Георгий Игнатов рассчитывает, что средства на эту цель выделит бюджет Эстонии.

Кроме этого, планируется построить канал в обход гидроэлектростанции. Его задачей будет увеличение потенциала яхтенного туризма. Речь о приёме большегрузных судов пока не идёт. "Такие планы в принципе есть, как есть и интерес со стороны инвесторов, но всё это ещё очень неопределённо", - заявил чиновник. Постройка канала обойдётся почти в 1,5 млн евро, и сначала он будет пропускать только яхты и другие малоразмерные суда. Начать строительство объекта планируется в конце 2009 года.