Вентспилсский порт перепрофилирует нефтеперевалку на продовольствие (Латвия)
Латвия, 17 октября, 2008, 19:14 — ИА Регнум. На территории Вентспилсского свободного порта принято решение соорудить первый в Латвии специализированный терминал по перевалке растительных масел и мелассы - кормовой патоки. Строителем и оператором нового терминала будет недавно созданная компания Ventspils Vegoil Terminal. Председатель правления предприятия Владислав Шафранский сообщил центральной газете
Проект предполагает постройку резервуарного парка общей ёмкостью 15 тыс. куб. м, железнодорожных путей, сливной эстакады для цистерн, а также системы трубопроводов для перегрузки танкеров грузоподъёмностью до 10 тыс. тонн. Компания планирует инвестировать в создание терминала около 10 млн евро и сдать его в эксплуатацию в середине 2010 года. Подготовить проектную документацию поручено компании Ventspils Tirdzniecibas Osta-G, которая уже имеет опыт строительства специализированных терминалов и промышленных объектов на территории морских ворот Вентспилса. Ventspils Vegoil Terminal - не первый "пищевой" проект в Вентспилсском порту. В октябре 2006 года компания Baltic Juice Terminal открыла построенный за $22 млн терминал по перевалке концентратов фруктовых соков. Планировалось, что в год он будет обслуживать по 100 - 120 тыс. тонн грузов. Однако фактически предприятие к работе по разным причинам так и не приступило, в декабре терминал запланировано продать на аукционе.
Впрочем, другое предприятие схожего профиля - латвийско-казахстанский терминал Ventspils Grain Terminal - работает и недавно перевалил миллионную тонну зерна. У его причала могут швартоваться сухогрузы грузоподъёмностью до 75 тыс. тонн, длиной до 245 м, шириной до 32 м и осадкой до 12,5 м.
Эксперты, к которым обратился "Гудок", сходятся во мнении, что заявленных инвестиций будет недостаточно для реализации проекта. "Вентспилсский порт ещё три года назад занимался перевалкой российских наливных нефтепродуктов, - пояснила "Гудку" директор по развитию информационно-аналитического агентства "Порт-ньюс" Надежда Малышева. - Сейчас эти мощности простаивают. Так что с наибольшей вероятностью можно сказать, что средства пойдут на переоборудование нефтеперевалочного комплекса". По предположению директора Северо-Западного аналитического центра транспортной логистики Михаила Пимоненко, инвестиции могут быть направлены на реализацию первого этапа строительства терминала. "Но в таком случае, - считает эксперт, - в современных условиях могут возникнуть определённые инвестиционные риски". "Теоретически, если посмотреть на карту и забыть о границах и политических проблемах с Прибалтикой, Вентспилсский порт это отличный выбор, - считает директор Северо-Западного аналитического центра транспортной логистики Михаил Пимоненко. - Я боюсь быть здесь оптимистом. Масло сейчас поставляется из России, Украины и Белоруссии, и я не уверен, насколько велики наши возможности обеспечить достаточный грузопоток и, следовательно, расчётную окупаемость терминала".