Сегодня вице-премьер правительства России Игорь Сечин в Тольятти встретится с представителями "АвтоВАЗа", группы ГАЗ, "Соллерс", "Камаза" и других российских автоконцернов. Он намерен обсудить, как выполняются поручения, данные премьером Владимиром Путиным по итогам майского совещания с автопроизводителями. С тех пор у автоконцернов появились другие проблемы: они собираются попросить правительство оказать срочную поддержку отрасли. Об этом пишет сегодня газета "Ведомости".

Главная проблема - пополнение оборотного капитала, рассказали газете сотрудники нескольких автоконцернов. По оценке аналитика ВТБ Елены Сахновой, автоконцерны могут брать в банках до 60% оборотного капитала, а, к примеру, у "АвтоВАЗа" он составляет $200 млн в год. В основном кредиты давали ВТБ и Сбербанк, отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. У "Соллерс" в госбанках открыты кредитные лимиты на сумму свыше 8 млрд руб., но с сентября банки отказывают в их выборке, жалуется представитель "Соллерс". Аналогичные проблемы у остальных автоконцернов. Некоторые банки начали требовать в залог до 80% активов, добавляет исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин.

Другой вопрос, также связанный с госбанками: группа ГАЗ и "Соллерс" намерены попросить правительство о разработке мер по стимулированию лизинга, а "АвтоВАЗ" - автокредитования, рассказали участники сегодняшней встречи. С началом кризиса лизинг фактически умер, говорит представитель "Соллерс", хотя в лизинг продавалось до 55% коммерческого автотранспорта. Менеджер "Камаза" рассказал, что его компания в лизинг продает до 10% автомобилей - около 5000 шт. в год. Государство могло бы профинансировать через госбанки снижение ставок по лизингу, считает представитель "Соллерс". В текущих условиях для лизингополучателей они должны быть в районе 15% против докризисных 20%, говорит он. Такое предложение готовится, подтвердил сотрудник другого автоконцерна. Проценты по автокредитам также взлетели до 16%, для стимулирования продаж их нужно вернуть к уровню 10-13%, полагает Сахнова. Коровкин рассказал, что всего, по подсчетам автоконцернов, на поддержку автопрома в условиях кризиса нужна не такая уж большая сумма - от 10 млрд до 30 млрд руб.