С начала этого года в результате аварий на дорогах Ростовской области пострадали 4563 человека, в 2007 году - 6238. Свыше 10% ДТП, в которых были пострадавшие, совершают водители, стаж вождения которых не превышает года. В этом году в результате аварий, совершенных малоопытными водителями, пострадали 802 человека, 300 пострадавших оказались в больнице.

Как сообщили 10 октября ИА REGNUM в пресс-службе аппарата губернатора Ростовской области, низкое качество подготовки водителей в автошколах обсуждалось на совещании в администрации Ростовской области.

Согласно результатам проверки комиссии Минобразования Ростовской области, только 17% автошкол Ростовской области работают в соответствии с существующими требованиями. Остальные допускают различные нарушения в своей деятельности.

По данным отдела по надзору в сфере образования областного Минобразования, из 185 автошкол региона 73 являются государственными, 112 - частными. Проверка установила 243 нарушения, самые серьезные из которых - отсутствие автодромов. Полигонов для практических занятий: ни своих, ни арендуемых, - не оказалось почти у четверти автошкол, у многих - устаревшая учебная база. В государственных школах нарушений выявлено вдвое меньше, чем у частников. По результатам проверки комиссия Минобразования выдала 48 предписаний. В случае, если они не будут выполнены в оговоренные сроки, запускается механизм приостановки, а впоследствии и отзыва лицензии у нарушителей. Уже сейчас действие лицензий приостановлено у восьми автошкол.

Чтобы взять ситуацию с автошколами под контроль, специалисты Минобразования предлагают реструктурировать их сеть с целью укрупнения, а также ужесточить требования к лицензиатам на региональном уровне.

Согласно данным Управления ГИБДД ГУВД по Ростовской области, по результатам проверок автошкол было выдано 199 предписаний, к ответственности привлечены 52 преподавателя, два из них уже отстранены от преподавания.

Управление ГИБДД предложило внести изменения в типовые программы по подготовке водителей, вдвое увеличив количество часов практических занятий. Кроме того, необходимо инициировать внесение ряда поправок в существующее законодательство. Необходимо также законодательно закрепить требование об обязательном наличии у автошкол собственной обучающей базы.