Суд Новосибирска частично удовлетворил иск о возмещении морального вреда сотруднику ГИББД Александру Бугурнову, который был необоснованно привлечен к уголовной ответственности за остановку машины с нетрезвым помощником прокурора за рулем. Как 9 октября передает радио "Маяк", суд вынес решение о возмещении Бугурнову 100 тысяч рублей за моральный ущерб и необоснованное привлечение к уголовной ответственности.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что 27 февраля 2005 года сотрудники ДПС остановили "Тойоту", проехавшую на красный сигнал светофора. Александр Бугурнов посчитал водителя, которым оказался помощник прокурора Железнодорожного района Василий Савицкий, нетрезвым. Пока Бугурнов "оформлял" нарушение в служебной машине, "Тойота" тронулась с места. Василия Савицкого догнали уже в подъезде его дома, причем, по словам Савицкого, во время задержания Бугурнов бил его по лицу и приставил к голове пистолет. Однако милиционер утверждает, что применил силовой прием по отношению к нарушителю и надел на него наручники, после чего тот был доставлен в райотдел для допроса.

Затем Александру Бугурнову предъявили обвинение в превышении должностных полномочий (ст. 286 УК РФ). Превышение, по мнению следователей, заключалось в нарушении закона "О прокуратуре". Якобы Бугурнов не имел права составлять на Савицкого протокол об отстранении от управления автотранспортом, акт об отказе медосвидетельствования и доставлять его автомобиль на штрафстоянку. Милиционер, как сочли следователи, обязан лишь был сообщить о происшествии дежурному прокурору и тут же отпустить Савицкого.

В мае 2006 года суд приговорил Бугурнова к четырем годам лишения свободы условно. Инспектора уволили со службы. Однако в октябре того же года решением президиума новосибирского областного суда приговор был отменен, а дело вернули на новое рассмотрение (иным составом суда), сочтя, что закон "О прокуратуре" истолкован ошибочно и протокол на сотрудника прокуратуры должен "составляться в общем порядке".

Бугурнов был оправдан и восстановлен в должности. Кроме того, автоинспектор подал иск о возмещении морального вреда, оценив свои страдания в 1 миллион рублей, который сегодня, 9 октября, был удовлетворен частично.