Заместитель председателя Государственной думы РФ, президент Российского газового общества Валерий Язев ("Единая Россия") считает своевременным рассмотрение вопроса о создании объединенной Азиатской газовой сети. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом Язев заявил 6 октября накануне своего визита в Тегеран, где на заседании подкомитета Азиатской парламентской ассамблеи по объединенному энергетическому рынку возглавит российскую делегацию.

"Необходимость коллективного регионального сотрудничества в этой сфере не вызывает сомнения. Планы по строительству новых газопроводов - Прикаспийский, Центральная Азия - Китай, Набукко, Иран - Индия, Восточная Сибирь России - Китай и других - делают физическое соединение рынков вопросом обозримого будущего", - сказал он.

Вместе с тем вице-спикер Госдумы подчеркнул, что не считает предложенную ранее руководством АПА концепцию объединенной сети идеальной. Язев уверен, что для того, чтобы проект, действительно заработал, необходимо его корректировать. В нынешнем же виде некоторые положения концепции вызывают, по его словам недоумение. В частности, согласно первоначальному документу, четко прослеживается ориентация объединенной Азиатской сети именно на Ближневосточный регион и обеспечение его интересов. Так, в частности, на предложенных схемах, в структуре сети, отсутствует газопровод из России в Турцию, нет упоминаний о Китае и всех планируемых газопроводах в его направлении, не указаны такие производители СПГ в Тихоокеанском бассейне, как Малайзия, Индонезия, Австралия и ряд других, включая Россию с её крупным перспективным заводом по производству СПГ на Сахалине.

"Между тем, Россия в силу своего географического положения может не только активно участвовать в торговле газом на всем евразийском пространстве, но и выступать в качестве оператора этого рынка", - подчеркнул Язев.

Он также заметил, что новая система должна строиться с учетом интересов, как потребителей, так и поставщиков газа. "Привлекательным для поставщиков и для России, в частности, могло бы стать обеспечение гарантированного спроса на газ, повышение устойчивости работы транспортных сетей и их надежности, а главное - перспективы получения дополнительных прибылей за счет использования новых возможностей, предоставляемых интеграцией сетей", - отметил Язев.