Московские власти не ждут сиюминутных результатов от введения ограничений на въезд в пределы третьего транспортного кольца грузовиков без сертификатов соответствия экологическим требованиям "Евро-2". Как сообщил на пресс-конференции в Москве руководитель городского Департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин, уже через полгода столица получит первые положительные результата от введенного запрета, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По его мнению, мэрия приняла правильное решение, так как проблема экологии стоит сегодня на первом месте для жителей Центрального административного округа. Бочин напомнил, что территория ЦАО имеет самую большую плотность улично-дорожной сети: около 11% площади округа занята автомобильными дорогами. Для сравнения на северо-востоке столицы этот показатель составляет - 6,2%, в других округах и того меньше - 5%.

По данным экологов, в границах третьего транспортного кольца от работы машинных двигателей в атмосферу выбрасывается 150 тысяч тонн загрязняющих веществ ежегодно. В центре Москвы средние концентрации загрязняющих веществ превышают предельную допустимую норму по диоксиду азота в 1,1 раза, формальдегиду - в 3,1 раза. Между прочим, грузовой транспорт вносит существенную лепту в дело загрязнения экологии столицы. Подсчитано, в год они выбрасывают в атмосферу около 15 тысяч тонн загрязняющих веществ. Решение столичного правительства о запрете на въезд в центр грузовиков, не соответствующих требованиям экологического класса "Евро-2", призвано улучшить экологическую ситуация в городе. По предварительным расчетам, это позволит снизить выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду примерно на 8 тысяч тонн в год, что составляет 5% от всех выбросов на территории внутри третьего кольца.

Бочин сообщил, что за получением сертификатов соответствия, подтверждающих экологический класс транспортного средства и необходимых для оформления пропуска на передвижение в центральной части Москвы, поступило более 2.500 заявок от 300 организаций. В ходе их рассмотрения на 800 автомобилей получен отказ на выдачу сертификата, более полутора тысяч грузовиков обследовано в испытательной лаборатории. Чиновник отметил, что получение сертификата - это платная процедура, которая обходится владельцу транспортного средства в 3 тысячи рублей.

Отметим, что действие пропускного режима не распространяется на автотранспорт оперативных и аварийных служб, спецавтомобили городских служб, задействованных на уборке улиц.