Представители Всемирной сети наблюдателей за выборами (WNEO) из Молдавии, Азербайджана и Белоруссии провели наблюдение за парламентскими выборами 28 сентября в Могилевском - Ленинском избирательном округе №84.

Представители WNEO присутствовали на 32 из 33 избирательных участков Могилевского - Ленинского округа № 84. Пресс-центр "Хартия-97" 1 октября распространил их отчет, согласно которому в процессе наблюдения за голосованием серьезных нарушений, повлекших за собой фальсификацию итогов выборов, не было выявлено. Но вместе с тем наблюдатели отмечают следующие нарушения. Бюллетени, по которым проводилось голосование, не имели не каких степеней защиты, кроме 2 подписей руководителей участковых комиссий. Кроме того, на участках № 9, 20 урны находились вне видимости наблюдателей, на участках № 23, 21, 30 урна была с видимыми нарушениями опломбирования.

Наблюдатели от WNEО при подсчете голосов находились на участках №1, 2, 9, 10, 22, 23, 24, 33 в Могилевском - Ленинском избирательном округе №84. Были выявлены следующие нарушения, повлекшие за собой непрозрачность подсчета результатов голосования: нахождение наблюдателей и членов комиссии вне зоны видимости урн для голосования, члены комиссии не давали возможности наблюдать за подсчетом голосов, загораживая своими телами объект наблюдения, наличие на участках "определенного" человека (члена комиссии), который координировал весь процесс подсчета голосов между членами комиссии, не объявляя о своих действиях наблюдателям, нарушение хода подсчета голосов: одновременное опечатывание и подсчитывание голосов.

В окружной комиссии наблюдатели WNEO не были допущены в помещение окружной комиссии при сдаче итоговых протоколов и бюллетеней с избирательных участков. Наблюдатели WNEO, проанализировав увиденное во время процесса голосования и подсчета голосов, пришли к выводу, что в основном, голосование проходило хорошо, но весь процесс голосования был дискредитирован во время подсчета голосов, возникла проблема в наблюдении за подсчетом голосов, наблюдателям WNEO отказывали или препятствовали в наблюдении за подсчетом голосов, что позволяет назвать его непрозрачным.