Коллегия присяжных Санкт-петербургского Городского суда сегодня, 30 сентября, продолжила заслушивать показания свидетелей по делу об организации 18 февраля 2007 года взрыва в зале ресторана "Макдональдс" на Невском проспекте. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, перед судом выступила Татьяна Пискарева, сдававшая двоим из подсудимых Ковальчуку и Скорову свою комнату в коммунальной квартире на Подольской улице.

По словам свидетельницы, от соседей по коммуналке ей были нарекания, что квартиранты надолго запирались в ванной комнате, звенели там стеклянной посудой, а после их ухода в ванной стоял столь резкий и неприятный химический запах, что внутрь было просто не войти. Обратили внимание соседи по квартире и на странную обувь жильцов, характерную для скинхедов. С квартиры Ковальчук со Скоровым съехали довольно неожиданно в марте 2007 года, заявив, что нашли себе другое жилье ближе к работе. После съезда квартирантов хозяйка обнаружила, что непонятным веществом испачкан и частично оплавлен ковер. В следующий раз Ковальчука она увидела через несколько дней, когда в ее комнату пришли с обыском оперативники. В ходе обыска был обнаружен пакет из-под сока с небольшим количеством триперекиси ацетона - веществом, относящимся к категории взрывчатых.

Затем допросили бывшего соученика по школе несовершенолетнего подсудимого, рассказавшего, что, имея общие интересы, они посещали собрания "Славянской общины", но там ему, свидетелю, в отличие от подсудимого, не понравилось. При встречах в начале 2007 года подсудимый предупреждал свидетеля, что не стоит посещать "Макдональдс", что у него проблемы с правоохранительными органами, возможно, его скоро посадят, и что скоро свидетель все узнает из телевизора. Тогда же несовершеннолетний попросил свидетеля спрятать у себя некий пакет, где затем при обыске обнаружили провода, припаянные к лампочкам, рукописное руководство по кустарному изготовлению взрывчатых веществ самодельных взрывных устройств на десяти страницах, написанное рукой несовершеннолетнего подсудимого, и 138 таблеток гидропирита.

Напомним, кладовщика магазина "Телемакс" Федора Ковальчука, сварщика-судосборщика ООО "Технобалтсервис" Александра Петрищева, продавца-консультанта магазина "Оби" Евгения Скорова и несовершеннолетнего учащегося профессионального лицея обвиняют в организации взрыва в закусочной "Макдональдс", а также в организации взрыва во время проведения акции "Еда вместо бомб" у станции метро "Владимирская" 4 февраля 2007 года. Все четверо были задержаны в марте 2007 года и в ходе предварительного следствия помещены под стражу. По версии обвинения, с помощью взрывных устройств подсудимые намеревались осложнить межнациональные отношения в Санкт-Петербурге. Оба взрыва квалифицированы правоохранительными органами, как "террористический акт".

Обвинение считает, что четверо подсудимых познакомились между собой в 2006 году, посещая собрания организации "Славянская община", объявлявшей о необходимости "защиты прав русских" и активно участвовавшей вместе с националистическими движениями ДПНИ, "Славянским союзом" в различного рода националистических выступлениях, в том числе, и в "Русском марше".

Поначалу молодые люди хотели взять ответственность за взрывы на себя, чтобы "искупаться в лучах славы", но затем все же решили, не афишировать своего участия в акциях. По версии обвинения, подсудимые решили сорвать акцию петербургских антифашистов "Еда вместо бомб", в ходе которой по воскресеньям они передавали еду бездомным. 4 февраля 2007 года Ковальчук привез на Владимирскую площадь заранее изготовленное вместе с остальными подсудимыми самодельное взрывное устройство с часовым механизмом, и заложил бомбу под цветочный ларек. Однако из-за того, что антифашисты задержали начало своей акции, от взрыва пострадала только продавщица цветов из ларька.

18 февраля 2007 года аналогичное взрывное устройство было взорвано в "Макдональдсе" около 20 часов вечера. В результате взрыва ранения и контузии получили около десяти человек (четверых из пострадавших пришлось госпитализировать), обрушилась часть потолка с вентиляционной консолью и рухнула часть внутренней стены ресторана - ущерб был оценен в 2 миллиона рублей.