"Эффективность дорожного строительства повысят за счет новых технологий. Они призваны сократить расходы на строительство и содержание дорог в несколько раз". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Новосибирской области, об этом 25 сентября заявил первый заместитель губернатора Новосибирской области Василий Юрченко, открывая Всероссийский семинар "Актуальные вопросы строительства и эксплуатации цементобетонных покрытий автомобильных дорог".

"В последние годы автомобильные перевозки являются основными конкурентами железнодорожного транспорта. Понимая это, федеральные и региональные власти существенно увеличили финансирование дорожно-транспортной сферы, аккумулируя средства на развитии эффективной инфраструктуры, - отметил Василий Юрченко. - Так, если в 2005 году в Новосибирской области из областного бюджета на эти цели было выделено 2,4 млрд руб., то в рамках областной целевой программы по развитию дорожной отрасли к 2011 году объемы финансирования планируется увеличить до 25 млрд руб. Безусловно, чтобы повысить эффективность использования средств, выделяемых на дорожную сеть, необходимо активно внедрять новые технологии и задействовать новые подходы".

По словам первого вице-губернатора, ежегодное увеличение количества автотранспорта на территории области ведет к сокращению срока эксплуатации дорожного покрытия, поэтому в ближайшее время необходимо кардинально изменить подходы к качеству и несущим способностям автомобильных дорог. "В этом и есть главный плюс цементобетона. Кроме того, несмотря на высокую стоимость, данная конструкция дорожной "одежды" в будущем сократит расходы на содержание и эксплуатацию дорог с цементобетонным покрытием", - отметил Юрченко.

В завершении своего выступления первый вице-губернатор отметил, что на сегодняшний день существуют методики, позволяющие просчитать экономическую эффективность строительства новых дорог и срок их эксплуатации. "Их практическое применение позволило бы сделать объективный выбор в пользу определенного материала. Но, к сожалению, ввиду высокой стоимости данных программных продуктов и отсутствия российских аналогов их использование невозможно. Поэтому обращаюсь к представителям "Росавтодора" с просьбой оказать содействие во внедрении таких программ в повседневную дорожно-строительную практику", - сообщил он.