"Это очень правильный шаг. На самом деле признать независимость Абхазии и Южной Осетии должен был Кишинёв. Тем самым руководство Молдавии радикально отделило бы ситуацию в Приднестровском регионе от ситуации в бывших грузинских автономиях. Молдавское руководство проявило бы дружественную позицию по отношению к России не на словах, а на деле. В свою очередь у России была бы дополнительная мотивация для давления на Тирасполь и приведения сторон к соглашению о создании общего молдавского государства", - заявил 23 сентября руководитель отделения Молдавии и Приднестровья Ассоциации православных политологов России Владимир Букарский, комментируя в интервью корреспонденту ИА REGNUM признание парламентом Гагаузии независимости Южной Осетии и Абхазии.

Как сообщало ИА REGNUM, 19 сентября 2008 года Народное собрание Гагаузии признало независимость Абхазии и Южной Осетии и заявило о безоговорочной поддержке действий России в отношении этих республик. Основанием для этого решения послужили двусторонние договоры, заключенные самоопределившейся Гагаузской Республикой с Абхазией и Южной Осетией в 1992-93 гг. Депутаты Народного собрания Гагаузской автономии также обратились к президенту и парламенту Молдавии с призывом признать независимость Республики Абхазия и Республики Южная Осетия. Обращение было принято большинством в 18 из 34 депутатов. Депутаты от правящей в Молдавии Партии коммунистов бойкотировали заседание.

"Однако, по всей видимости, Кишинёв ещё не дозрел до такого смелого шага, - продолжил Букарский. - Слишком сильна зависимость Молдавии от вашингтонского и брюссельского "обкомов", слишком не хочется дразнить оппозиционных "гусей" из ХДНП, Альянса "Молдова Ноастрэ" и Либеральной партии. Совершенно естественно, что инициативу в этих смелых шагах берёт на себя более независимое в своих действиях руководство Гагаузии".

"Однако Гагаузия - интегральная часть единой Молдавии, гагаузы - точно такие же граждане Молдавии, как Рошка, Киртоакэ и Павличенко. Именно поэтому официальный Кишинёв, хочет того или нет, будет вынужден в своей внешней политике считаться с волей гагаузского народа", - резюмировал Владимир Букарский.