"Слова Сергея Лаврова относительно того, что прецедент Южной Осетии и Абхазии не является таковым для Приднестровья, произнесены по горячим следам кавказской дипломатии России", - заявил 19 сентября 2008 года в интервью корреспонденту ИА REGNUM приднестровский политолог Андрей Сафонов.

Как сообщало ИА REGNUM, выступая 18 сентября на заседании комитета по международным делам Совета Федерации, глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что признание Абхазии и Южной Осетии не создает прецедента для решения конфликтов на пространстве СНГ. "Россия будет активно содействовать мирному решению всех конфликтов на пространстве СНГ на основе международного права, уважения всех принципов устава ООН, а также ответственно реализовывать свою посредническую миссию в переговорном процессе, это в полной мере относится к Приднестровью и Нагорному Карабаху", - заявил он.

"После войны в Южной Осетии Россия ведет наступательную внешнюю политику, - продолжил Сафонов, - в этой ситуации она пытается установить если не контроль, то, по крайней мере, большое влияние над дальнейшим курсом всей бывшей Молдавской ССР, в границы которой входили и Молдавия, и Приднестровье, и Гагаузия. Именно поэтому, не желая отталкивать от себя Кишинев, Российская Федерация стремится взять на себя роль главного модератора молдавско-приднестровского урегулирования. Также Россия, конечно же, заинтересована в получении политических дивидендов в границах бывшей советской Молдавии".

"Однако, на мой взгляд, в последние дни появилось несколько моментов, которые заставляют думать, что урегулирование будет не простым. Как известно, министр иностранных дел Молдавии Андрей Стратан и спикер молдавского парламента Мариан Лупу выступили со словами, суть которых сводится к тому, что урегулирование должно проходить в формате "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина, ОБСЕ - посредники, Евросоюз и США - наблюдатели - прим. ИА REGNUM). Хотя после встречи Дмитрия Медведева с президентами Молдавии и Приднестровья в российской печати стали активно говорить о формате "3+0", где Россия - основной модератор урегулирования, а ПМР и Молдавия - две стороны конфликта. При таком раскладе РФ не собирается официально признавать независимость ПМР и тем самым выводить республику из орбиты всей бывшей Молдавии", - считает Сафонов. Он подчеркнул, что "если в ближайшие месяцы не произойдет существенных изменений, то, возможно, что Россия, убедившись, что не удается очередная ее попытка урегулировать конфликт на тех условиях, которые для нее были бы оптимальными, быть может, вновь начнет демонстрировать большее расположение к Тирасполю".

"Иными словами, сейчас идет определенная дипломатическая гонка, когда все участники урегулирования хотят получить максимальные дивиденды, если же у России это не будет получаться, следовательно, она может скорректировать свой курс", - резюмировал Андрей Сафонов.