Правительство Нижегородской области рассчитывает увеличить долю присутствия местных товаропроизводителей в торговых сетях региона до 70%, сегодня она составляет около 50%. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам сообщила заместитель губернатора Ирина Живихина 18 сентября.

Кроме того, на совещании с представителями транснациональных, федеральных и региональных сетевых торговых компаний она обратилась к ним с просьбой о снятии всевозможных бонусов, в частности, входных бонусов и ретро-бонусов, для нижегородских товаропроизводителей.

"Мы считаем, что для нижегородских производителей условия работы должны быть более удобными, - отметила Живихина. - В ряде российских субъектов практика снятия бонусов для местных производителей уже применяется".

Замгубернатора также обратилась к торговым сетям с просьбой о сокращении отсрочек по оплате товаров.

"Если в течение месяца ситуация в торговых сетях не изменится, то мы будем искать другие методы, - поделилась она с журналистами. - У нас много механизмов воздействия".

По данным пресс-службы областного правительства, в I полугодии текущего года объем розничного товарооборота в нижегородском регионе составил 172,3 млрд. рублей. В области действует 20 торговых продовольственных и смешанных, сетевых компаний.

Доля продукции нижегородских товаропроизводителей в общем объеме реализации продукции через торговые сети в 2007 году в среднем составила 59,3%, что в 2,5 раза больше по сравнению с 2006 годом.

По состоянию на 15 сентября текущего года закупочная цена на хлеб ржано-пшеничный составила 11,9 рублей, цена реализации - 12,9 рублей, торговая наценка - 9,1%; закупочная цена на хлеб пшеничный - 12,1 рублей, цена реализации - 13 рублей, торговая наценка - 7%; закупочная цена на молоко 1 л. 2,5% жирности - 18,7%, цена реализации - 21,5%, торговая наценка - 15%.