Два мурманских судостроительных завода - №10 и №82 - могут быть присоединены к ФГУП "Звездочка" в 2009 году. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 15 сентября, на встрече с журналистами в Архангельске заявил директор предприятия Владимир Никитин. В настоящее время, по его словам, на данных заводах очень много долгов и Министерство обороны РФ начинает санирование этих производств. Никитин сообщил также, что присоединение планировалось завершить в этом году в рамках образования Объединенной судостроительной корпорации (окончательное формирования которой намечено на апрель 2009 года - ИА REGNUM), однако процесс затянулся.

Кроме того, директор ФГУП "Звездочка" подчеркнул, что производство продукций нефтегазового сектор занимает 15% от всего объема продукции, выпускаемой на предприятии. По его словам, к 2010-2011 годам предприятие намерено увеличить это показатель до 30%. Напомним, в феврале 2008 года было подписано соглашение между ФГУП "Центр судоремонта "Звездочка" и ЗАО "Севморнефтегаз" о партнерстве в освоении нефтегазовых месторождений арктического шельфа России. В соглашении особое внимание уделено проекту развития инфраструктуры одного из филиалов "Звездочки" - 35-го судоремонтного завода, расположенного в Мурманске. Совместный проект северодвинских корабелов и дочерней компании "Газпрома" имеет своей целью создание на базе 35-го СРЗ конкурентоспособных производственных мощностей и инфраструктуры, предназначенных для обеспечения разработки Штокмановского месторождения. Сам "35-й Судоремонтный Завод" до середины 2007 года входил в структуру Министерства обороны РФ. В соответствии с Указом Президента от 21 марта 2007 года №394"О создании Объединенной судостроительной корпорации" предприятие было реорганизовано в форме присоединения к ФГУП "Центр Судоремонта "Звездочка".

9 июля 1946 года Совет Министров СССР принял Постановление о строительстве Государственного оборонного завода №893 в Никольском устье Северной Двины на острове Ягры города Молотовска (ныне Северодвинск). Первоначально завод проектировался и строился для выполнения капитального ремонта кораблей ВМФ. В 1954 году завод вступил в строй действующих. В настоящее время ФГУП "Звездочка" является многопрофильным машиностроительным предприятием. Предприятие занимает площадь более 147 гектаров. Верфь имеет два крытых эллинга, имеющих 7 стапельных мест, рассчитанных на ремонт и постройку кораблей и судов весом до 18000 тонн. Эллинги оборудованы мостовыми кранами грузоподъемностью 32, 50 и 100 тонн, позволяющими формировать корпус из блоков весом до 180 тонн. Эллинги оснащены необходимыми энергосистемами и системами микроклимата, обеспечивающими нормальные условия работы на стапеле в течение всего года.