Хабаровская транспортная прокуратура выявила ряд нарушений прав пассажиров со стороны авиакомпании ОАО "Дальавиа", а также нарушение авиакомпанией Воздушного кодекса РФ и Федеральных авиационных правил. Как 8 сентября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Дальневосточной транспортной прокуратуры, в отношении генерального директора ОАО "Дальавиа" Валерия Чичилимова возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ за нарушение прав потребителей.

В пресс-службе отметили, что, в частности, в офисе представительства ОАО "Дальавиа", расположенном на втором этаже аэропорта Хабаровска, до потребителей не доведена информация о местонахождении организации, её реквизитах; режиме работы; предоставляемых услугах (в т. ч. лицензии); тарифах (ценах) и условиях приобретения услуги; правах пассажиров в случае перерыва в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки и отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки.

В кассах, расположенных в международном терминале на первом этаже и в хабаровском аэропорту на втором этаже до потребителей также не доведена информация о местонахождении организации (адрес), тарифах (ценах) и условиях приобретения услуги.

Проверка документации показала, что договор, заключенный между ОАО "Хабаровский Аэропорт" и ОАО "Дальавиа" о наземном обслуживании воздушных судов не предусматривает порядок и способы информирования пассажиров о полной и достоверной информации пассажиров в случаях задержки авиарейсов. В связи с этим пассажиры не имеют возможности получить полную и достоверную информацию при задержке рейсов, как это установлено Федеральными авиационными правилами, пояснили в пресс-службе.

По результатам проверки, в адрес руководства ОАО "Дальавиа" внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей. В суд направлено исковое заявление в защиту неопределенного круга лиц о понуждении ОАО "Дальавиа" устранить отмеченные нарушения законодательства о защите прав потребителей, привести в соответствие положения договора между ОАО "Хабаровский Аэропорт" и ОАО "Дальавиа" о наземном обслуживании воздушных судов с требованиями закона, касающимися информационного обеспечения пассажиров.