В Узбекистане возведен новый железнодорожный мост, не имеющий аналога в регионе, заявили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 7 сентября в руководстве ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги"). "Возведенный железнодорожный мост по своей конструкции и высокому классу выполненных работ не имеет аналогов не только в Узбекистане, но и во всем центральноазиатском регионе", - сказали в ГАЖК.

По словам собеседника агентства, строительство моста осуществлено за счет кредита Японского банка международного сотрудничества (JBIC) на новой железнодорожной линии "Ташгузар - Байсун - Кумкурган", проходящей в обход территории соседней Туркмении и соединяющей Кашкадарьинскую и Сурхандарьинскую области республики, далее с Ташкентом и другими регионами страны. "Длина железнодорожной линии составляет 223 км", - уточнил представитель железной дороги. "Специалисты ГАЖК совместно со своими японскими коллегами проводят апробацию данного моста. По проекту предусмотрено строительство еще четырех подобных сооружений", - пояснил собеседник агентства. Проектная стоимость строительства трассы "Ташгузар - Байсун - Кумкурган" составляет $447 млн., из которых $151,47 млн - льготные кредиты Японского банка международного сотрудничества (JBIC). В соответствии с контрактом компания Japan Transportation Consultants Inc. также предоставляет инжиниринговые услуги и услуги по строительному надзору. По данным ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", на новой дороге уже построены уникальные с точки зрения технического и инженерного решения сооружения. "Всего построены 609 объектов, в том числе, 564 водопропускных сооружений и 43 железнодорожных моста", отметили в ГАЖК.

"Ввод железнодорожной магистрали способствовал созданию единой железнодорожной сети для комплексного освоения природных ресурсов южного региона страны и дальнейшего развития республиканских и международных транспортных сообщений, а новый мост позволит заметно увеличить показатель грузоперевозок", заключил представитель компании.