"Сразу хочу подчеркнуть, что Санкт-Петербург и Ленинградская область - это два разных субъекта РФ, и каждый из них имеет право развивать свою инвестиционную политику, в том числе, в области автомобилестроения, используя для этого различные механизмы", - заявил сегодня, на конференции в рамках III русско-японского инвестиционного форума в Санкт-Петербурге вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Двас отметил, что "в настоящее время в области базируются самый большой завод по производству иномарок в РФ (Ford - прим. ИА REGNUM) и большое количество предприятий по производству автокомпонентов".

"Массовый приход иностранных инвестиций стал следствием нашей налоговой и инвестиционной политики: объемы предоставляемых льгот в Ленинградской области в два раза больше, чем в любой особой экономической зоне, - сказал он. - Мы планируем сохранить этот режим для всех инвесторов на ближайшую перспективу". По словам Дваса, "Ленобласть готова предоставить территорию под формирование японской промышленной зоны". "У нас есть опыт: сейчас в области функционирует промзона площадью 130 Га, где находится 40 финских предприятий, - отметил чиновник.

В заключение, он добавил, что на территории области формируется в общей сложности 12 промзон, а японские инвесторы могли бы сконцентрироваться на производстве автокомпонентов в регионе.

Напомним, В Ленинградской области осуществляется сборка обновленных автомобилей Ford Focus во всех модификациях кузова: купе, пятидверный хетчбек, седан и универсал. В Санкт-Петербурге работает завод компании Toyota, который выпускает седан бизнес-класса Camry. Также в городе строятся заводы компании General Motors, на котором планируется производить внедорожники Chevrolet Captiva, а также новое поколение автомобилей класса С, компании Nissan, на котором планируется выпуск седана Teana и внедорожника X-Trail и компании Suzuki, главным продуктом которого будет Grand Vitara. Договор о строительстве в городе завода Hyndai был подписан в декабре 2007 года.