Инициатива Анкары создания "Платформы безопасности и стабильности на Кавказе" не заслуживает должного внимания и обсуждений, поскольку ее невозможно реализовать. Об этом 5 сентября на пресс-конференции заявил директор Центра стратегических исследований "Арарат", доктор политических и исторических наук Армен Айвазян.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, политолог отметил, что не возможно говорить о создании системы безопасности, в которой должны сотрудничать страны, которые на данном этапе враждуют между собой. В частности, по его словам, невозможно представить в этой системе вместе Россию и Грузию, враждебные друг другу страны, которые находятся в состоянии войны, Армению и Азербайджан, из которых второе государство угрожает первому возобновлением военных действий, Армению и Турцию, которые пока даже не урегулировали свои отношения. Он отметил, что можно создавать базы для дипломатических контактов, но не для создания общей системы безопасности. По словам Айвазяна, было бы правильно в процесс создания базы безопасности и стабильности между странами региона вовлечь также и Иран, однако даже в этом случае не получится ничего дельного в этом вопросе.

Напомним, что премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступил с инициативой создания платформы мира и стабильности на Кавказе, объединяющей пять стран, и провел предварительные переговоры с Грузией, Россией и Азербайджаном. "В формате "пятерки" будут проведены обсуждения и с Арменией. Впервые свою инициативу он озвучил в Москве, куда прибыл для встречи с президентом РФ Дмитрием Медведевым. Официальный Ереван инициативу Турции оценил положительно. Отметим, что вопрос реализации "кавказской пятерки" присутствовал почти с первых дней после распада СССР и формирования независимых государств на Южном Кавказе. В первый раз инициативу создания "кавказской платформы" озвучил президент Турции Сулейман Демирель, однако в связи с достаточно натянутыми отношениями с Ереваном по карабахскому вопросу, инициатива Анкары не увенчалась успехом. Затем, в период правления Хатами, эстафету у Анкары перенял Тегеран, который также обратился к государствам Закавказья и Москве с подобной инициативой в формате "3+3", однако также безуспешно.