4 апреля 2003 года при следовании из порта Датч-Харбор (США) на ремонт в порт Сиогама (Япония) у американского траулера "Alaska Patriot" отказал главный двигатель. Сигнал о спасении был передан всем судам, находившимся в Тихом океане. Ближе всех к терпящим бедствие находилось учебно-производственное судно (УПС) "Мария". Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Госкомрыболовства, "Мария" принадлежит Владивостокскому морскому рыбопромышленному колледжу, который является подведомственным учебным заведением Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству.

6 апреля 2003 года аварийное судно "Alaska Patriot" было взято на буксир и начало движение в направлении Курильской гряды. Позднее погодная обстановка ухудшилась. В условиях шторма было принято решение поднять на борт УПС "Марии" экипаж аварийного судна, состоящий из 11 человек (среди них, один гражданин Японии и женщина-переводчица). 7 апреля 2003 года из северного японского порта Вакканай (о. Хоккайдо) на помощь связке судов вышел мощный морской буксир "Шинтату-Мару". Ориентировочно их встреча должна состояться 10 апреля 2003 года. Однако в данный момент "Шинтату-Мару" находится в зоне мощного циклона, поэтому говорить о сроках спасательной операции преждевременно. На сегодня погодные условия в районе спасательных работ улучшились. Капитан судна УПС "Мария", Евгений Герасимов сообщает, что обстановка на российском судне нормальная, состояние экипажа удовлетворительное, пострадавших нет.