События в Грузии оказали влияние на сделку собственника Разданского цементного завода - армянской компании "Мика-Цемент" и российского концерна РАТМ-Холдинг, сообщил в интервью ИА REGNUM президент компании "Мика-Лимитед" Михаил Багдасаров. "Поступило предложение, так сказать, реструктуризировать сделку, произвести оплату не за один раз, а по частям, на что мы пока не давали положительного ответа", - сказал он.

"Желание у покупателя осталось, цена прежняя. Но у нас есть контракты на покупку самолетов для "Армавиа" (национальный авиаперевозчик Армении находится в 100% собственности Багдасарова - ред.) Мы рассчитывали, что эти деньги будут, и мы на эти деньги будем покупать самолеты... У нас есть два-три покупателя, которые моментально готовы их ("РАТМ -Холдинг" - ред.) заменить",- сказал он.

Михаил Багдасаров также не исключил, что не продаст цементный завод на данном этапе вообще. "Сейчас мы полным ходом начали реконструкцию второй печи, которая в течение 4-5 месяцев, как раз к следующему сезону, заработает, и цена завода сразу подпрыгнет в связи с введением новых мощностей", - сказал бизнесмен, сообщив при этом, что производство цемента повысится с нынешних 350 тыс. тонн цемента в год до 800 тысяч или даже 1 млн. тонн.

"Сегодня цементный бизнес на самом пике, и его надо продавать, потому что после пика обязательно идет спад", - сказал он, подчеркнув, что РАТМ подобная угроза не грозит из-за больших вложений за рубежом, большого количества заводов.

Багдасаров не исключил также возможности продажи одного из главных импортеров топлива Армении - компании "Мика-Бензин". При этом он отметил, что находит необходимым подождать с продажей, учитывая ситуацию в регионе, в связи с которой позиции компании возможно понадобится укрепить.

Решение расстаться с крупными компаниями бизнесмен объяснил тем, что решил сосредоточить усилия на авиации, как основном направлении. Он сообщил, что ведутся работы для того, чтобы акции принадлежащей ему компании "Армавиа" стали продаваться на Лондонской фондовой бирже. Касаясь процесса обновления авиапарка "Армавиа", Багдасаров сказал, что уже в марте компания получит самолет Airbus-319, и предположительно в июне 2009 года - новую разработку КБ "Сухой" - Superjet.

Отвечая на вопрос о том, изменятся ли условия кредита, взятого компанией у ВТБ на покупку двух Superjet в связи с задержкой поставок Superjet, Багдасаров отметил, что может быть пересмотрен кредит в целом. "Если мы продадим цемзавод, то не будем брать кредит, а если не продадим, то у нас есть уже более конкурентоспособные предложения, чем кредит ВТБ, - сказал он, отметив при этом, что решение о разрыве кредитного договора с ВТБ еще не принято.

Бизнесмен коснулся также проблем на рынке топлива, возникших в Армении во время войны в Грузии. Он отметил, что кризис бензина затронул и его компанию, но проблема уже решена. Также он подчеркнул, что в аэропорту "Звартноц" хранятся двухмесячные запасы авиакеросина, и к тому же удалось наладить поставки топлива из Туркменистана. Тем не менее, он выразил мнение, что необходимо иметь запасы топлива и пшеницы, чтобы не возникало проблем, подобных тем, которые испытала Армения во время последних событий в Грузии.