В 2008 году Минтрансом планируется ввести в эксплуатацию перегрузочные комплексы портов мощностью более 56 млн. тонн в год, включая порт Усть-Луга - производство дноуглубительных работ позволит увеличить грузооборот порта на 20 млн. тонн и принимать суда дедвейтом 70-80 тыс. тонн; порт Ванино - завершение строительства перегрузочного комплекса для угля в бухте Мучка мощностью 12,0 млн. тонн в год; порт Пригородное - завершение строительства перегрузочного комплекса для сжиженного углеводородного газа мощностью 9,6 млн. тонн в год и перегрузочного комплекса для сырой нефти мощностью 10,0 млн. тонн в год. Такие данные были озвучены министром транспорта РФ Игорем Левитиным в ходе заседания правительственной комиссии по транспорту и связи 27 августа 2008 года.

По данным министра транспорта РФ, объем перевалки грузов в морских портах России в 2015 году составит 774 млн. тонн (возрастет по сравнению с 2009 годом в 1,5 раза).

На развитие морских портов подпрограммой "Морской транспорт" предусмотрено выделение 182 млрд. рублей из федерального бюджета, и 449 млрд. рублей из внебюджетных источников, что в целом на 43% превышает объем финансирования предыдущей программы (рост средств федерального бюджета - 3,6 раза).

Отличительной особенностью подпрограммы является то, что реализация крупных комплексных проектов выделена в отдельную подпрограмму "Развитие экспорта транспортных услуг". В рамках этой подпрограммы будет осуществлено строительство портов Мурманск, Новороссийск, Восточный, Тамань (средства федерального бюджета - 181,1 млрд. рублей, внебюджетные источники - 248 млрд. рублей).